Театр балета Бориса Эйфмана приедет в Москву

21.07.2021
Театр балета Бориса Эйфмана приедет в Москву

Создателю и художественному руководителю Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра балета и народному артисту России Борису Эйфману исполняется 75 лет. В рамках XXI Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» на Исторической сцене Большого театра России состоятся гастроли труппы, приуроченные к юбилею всемирно признанного хореографа. Уже давно московская публика ассоциирует гастроли Театра балета Бориса Эйфмана с «Черешневым лесом» – год за годом маэстро доверяет фестивалю привозить свои спектакли в столицу. И на этот раз «Черешневый лес» представляет на Исторической сцене Большого театра сразу несколько работ Бориса Эйфмана, среди которых есть и московская премьера.

Выступления в столице продолжат стартовавшую в середине июля недельную серию спектаклей коллектива в Санкт-Петербурге. В Большом театре труппа представит московскую премьеру выпущенного в 2021 году балета «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» (27, 28 и 29 июля) и хореографический хит «Анна Каренина» (30 и 31 июля). Постановка о французском комедиографе стала четвертым – после «Up&Down», «Русского Гамлета» и «Эффекта Пигмалиона» – спектаклем, созданным при поддержке генерального партнера петербургского коллектива Банка ВТБ.

Завершится столичный сезон Театра 1 августа праздничным гала-концертом. В ходе вечера будут исполнены фрагменты из избранных балетов Эйфмана, раскрывающие многолетний путь его личностного и творческого развития. Специально для концерта труппа отрепетирует сцены из своих легендарных постановок прошлых лет. Кроме того, гости смогут насладиться выступлением воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана и эпизодами из готовящегося к выпуску в следующем году спектакля «Чайка. Балетная история» – новой пластической интерпретации великой пьесы А. П. Чехова.

«Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» – уже восьмая премьера, которую Театр привозит в столицу в партнерстве с «Черешневым лесом». В 2012–2019 гг. в содружестве с фестивалем «Черешневый лес» труппа познакомила Москву с такими балетами, как «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет» (новая хореографическая версия), «Эффект Пигмалиона».