В Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объявили планы на предстоящий сезон. Публике будет представлено десять новых постановок, из них четыре – мировые премьеры. Об этом сообщили участники приуроченной к событию пресс-конференции.
«У нас открывается 103-й сезон, но начал бы я с осмысления сезона 102-го. Для нашего театра здесь ряд стрессовых ситуаций: это и пандемия, и финансовые сложности, и смена генерального директора. Коллектив театра проявил себя в высочайшей степени профессионализма, с потрясающей эмпатией, он с этим стрессом справился. Для меня важно было ощутить поддержку коллектива, это меня заряжало», – заявил генеральный директор театра Андрей Борисов, вступивший в эту должность в ноябре прошлого года.
Художественный руководитель оперной труппы Александр Титель рассказал о том, что первая премьера запланирована на ноябрь. Это будет «Риголетто» Джузеппе Верди в постановке Владимира Панкова, который никогда прежде в оперном жанре не работал.
На Малой сцене 27 и 28 ноября покажут спектакль «Н.Ф.Б» (по роману «Идиот») на музыку Владимира Кобекина, а также одноактную оперу «Кроткая», написанную композитором Алексеем Курбатовым по заказу МАМТ. Режиссером обеих постановок выступит Людмила Налётова.
В результате деятельности режиссерских лабораторий, посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, в декабре 2021 года в театре появится спектакль «Круг внимания».
Сам Александр Титель поставит оперетту, которая никогда не шла в России, – это «Робинзон Крузо» на музыку Жака Оффенбаха. Премьера ожидается в марте 2022 года на основной сцене. На Малой сцене 20-21 мая 2022 года зрители увидят новую оперу «Письма Вермееру» на музыку Луи Андриссена в постановке Алексея Смирнова.
«В течение прошедшего театрального сезона между генеральным директором и художественным руководством сложились отношения, которые можно характеризовать как честные, открытые, доверительные, профессиональные. Острые дискуссии, присущие любому управленческому и творческому процессами, не исключают взаимного уважения, такта, возможности принимать совместные конструктивные решения. Именно так складывается ситуация управленческого ансамбля. Извне этот процесс кажется остро противоречивым, внутри же, – являет собой, сложно устроенный ансамбль, которого мы уже достигли, и будем только отлаживать и укреплять. Символично, что именно в преддверии этой памятной даты объединения театров мы можем вновь говорить об ансамбле, который являлся залогом успеха театра в его истории и, конечно, в будущем», – подчеркнул Андрей Борисов.
Вероятно, самая интригующая премьера относится к балетной труппе МАМТ: молодой хореограф Максим Севагин и режиссер-провокатор Константин Богомолов поработают над балетом «Ромео и Джульетта» Прокофьева . Премьера состоится уже в октябре. Помимо этого Лоран Илер анонсировал еще несколько премьер. На основной сцене в 2022 году появится Birthday party Андрея Кайдановского и одноактный балет в хореографии израильского балетмейстера Шарон Эяль.
В репертуар МАМТ вернутся спектакли «Призрачный бал» (к 75-летию со дня рождения Дмитрия Брянцева), «Сильфида» в постановке известного французского реставратора старинной хореографии Пьера Лакотта. Возобновлять балет будет Лоран Илер, с которым МАМТ заключил контракт на несколько ближайших лет.