Публика, собравшаяся в этот вечер, знала, на что пришла. Алексей Гориболь выстроил программу как театральный спектакль. Действующими лицами первой части стали его друзья и любимые солисты-музыканты – пианистка Полина Осетинская, виолончелист Рустам Комачков, певицы Наталья Петрожицкая, Альбина Латипова, Юлия Мазурова. О каждом он говорил добрые слова, представлял так, как будто не он, а они были главными героями этого действа. В этом – суть натуры Алексея Гориболя: для него крайне важно совместное творчество, момент поиска истины в искусстве. На его планете находится место тем артистам, кто имеет лица «не общее» выражение. Гориболь трогательно вывел под руку Олега Крикуна – певца с врожденными проблемами зрения, и теплота слов, искренний восторг Алексея перед своеобразным талантом этого молодого человека увлекли зрителей.
В программке в первом акте юбиляр сам обозначил свои амплуа: солист, ансамблист и концертмейстер. На самом деле, все три ипостаси у него тесно переплетены: Гориболь давно играет только то, что хочет. Третий концерт Рахманинова его вряд ли заинтересует, а вот всякие раритеты, типа пьесы «Природа и любовь» П. Чайковского для экзотического состава – двух сопрано, контральто, женского хора и рояля, – будоражат его воображение. В исполнении, кроме уже перечисленных примадонн, приняла участие женская группа Камерного хора Московской консерватории. Сидевший в зале его руководитель, Александр Соловьёв, взлетев на сцену, эффектно завершил первое отделение хоровым «Многолетием».
На большом душевном подъеме зрители ушли на перерыв, чтобы затем погрузиться в элегические и философские размышления, которым была посвящена вторая часть вечера. Гориболь озаглавил ее так: «Театр. Кино. Балет». В его жизни было немало проектов, сочетающих в себе в синтезе эти виды искусства. В «Зарядье» показали как уже известные вещи из разных программ, так и специально придуманные для юбилея. К примеру, хореографический номер «Ноктюрн», поставленный самому себе Максимом Севагиным на музыку Леонида Десятникова из кинофильма Алексея Учителя «Мания Жизели». Оба, композитор и режиссер, – важнейшие люди в жизни Гориболя, и они присутствовали в «Зарядье», радуясь успеху своего друга.
Еще один балетный номер – знаменитый «Умирающий лебедь» – станцевала прима Большого Ольга Смирнова, и зрители радовались, как дети, получив заветное лакомство. С Ингеборгой Дапкунайте Алексей «пролистал» страницы из «Детского альбома» Чайковского – их совместной программы, где актриса читает иронично-ностальгические стихи Веры Павловой о детстве в эпоху застоя. А с Владимиром Кошевым и Сати Спиваковой показал мелодекламации из композиции «Как хороши, как свежи были розы»… Каждый номер имел глубинный смысл в творческой биографии Гориболя, который наслаждался настоящим, сотканным из воспоминаний и аллюзий. Его рояль звучал «негромко, вполголоса», и оттого каждая нота приобретала особый вес и резонанс. От этого вечера осталось дивное послевкусие – давно уже не случалось присутствовать на юбилее, где отсутствовал всякий официоз, а праздновала триумф свободная личность, дух, творящий, где хочет.