DEEP PURPLE <br>TURNING TO CRIME <br>EARMUSIC Релизы

DEEP PURPLE
TURNING TO CRIME
EARMUSIC

Turning to Crime – первый в истории Deep Purple альбом каверов. Причем этот релиз – действительно новый студийный альбом группы, а не просто сборник сделанных артистом за всю карьеру хитов других исполнителей. Работа над ним велась в новейшую эпоху антиковидных локдаунов, рефреном которой являются заголовок и обложка этого диска. Музыканты, как и многие из нас в нынешнее время, работали над ней удаленно. Тем не менее это очень позитивная пластинка – местами даже тянет танцевать буги-вуги, твист или рок-н-ролл!

Альбом целостный, записан «на одном звуке», по аранжировкам и саунду продолжает «креативную траекторию» трех последних авторских студийников Deep Purple – Now What?! (2013), inFinite (2017) и Whoosh! (2020). Продюсером упомянутых альбомов, как и нового Turning to Crime, выступил Боб Эзрин, ответственный за успех многих ставших уже классикой бестселлеров от Элиса Купера, Pink Floyd, Kiss, Питера Гэбриела и Андреа Бочелли. По своему настроению Turning to Crime получился весьма «проамериканским» – двенадцатитактовый блюз, рок-н-ролл, классический ритм-н-блюз, джаз и фьюжн. Но с поправками на живой звук третьего тысячелетия.

Открывает Turning to Crime довольно бодрый трек 7 And 7 Is авторства Артура Ли и группы Love 1966 года. Галопирующие барабаны Пэйса, завораживающие диалоги соло-гитары Морса с клавишными пассажами Эйри и, пусть уже не такой мощный, как в былые годы, фирменный тембр Гиллана – все очень органично! Следом идет вполне танцевальный блюз-рок-н-ролл Rockin’ Pneumonia and the Boogie Woogie Flu (Хьюи «Пианино» Смит; 1957) с фортепианным соло и мимолетной цитатой риффа Smoke on the Water в нем. Номер три – Oh Well (1969) от Fleetwood Mac, четыре – Jenny Take a Ride! (Митч Райдер & The Detroit Wheels, 1965), в котором можно услышать очень позитивную фразу от Эйри, сыгранную на аналоговых клавишных типа ионики. Вообще, в записи этого альбома особенно стоит отметить практически лидирующие позиции Дона Эйри: изобилие партий рояля, органа и прочих аналоговых клавишных понятно, ведь Deep Purple всегда был на высоте по данному параметру. Здесь, конечно, помянем добрым словом и предшественника Эйри в составе «перплов» сэра Джона Лорда – настоящую легенду мирового рока! Тем более, в данном случае речь идет о записи и исполнении блюз-роковых, R&B и рок-н-ролльных хитов. Вещи Watching the River Flow (Боб Дилан, 1971), Dixie Chicken (Little Feat, 1972), Lucifer (Боб Сигер, 1970) и Let the Good Times Roll (композиция Луиса Джордана, получила большую известность в исполнении Рэя Чарльза и Квинси Джонса, 1946) – продолжают генеральную линию клавишных, оттененных в последней R&B риффами духовой секции. The Battle of New Orleans (Джимми Дрифтвуд, 1959), ставшая более популярной в исполнении Лонни Донегана, – совершенно логично выводит слушателя на территорию американского фолка и кантри.

Самыми «неамериканскими» номерами на Turning to Crime стали Shapes of Things (The Yardbirds, 1966) и White Room (Cream, 1968). Венчает все это блюз-роковое хозяйство почти восьмиминутное и почти инструментальное попурри Caught in the Act, включающее композиции Going Down (Дон Никс), Green Onions (Booker T. & the M.G.’s), Hot ‘Lanta (The Allman Brothers Band), Dazed and Confused (Джейк Холмс), Gimme Some Lovin’ (Стив Уинвуд).