В ноябре этого года на звукозаписывающем лейбле Orchid Classics в сотрудничестве с Юго-Западным Радио Германии (SWR) вышел новый альбом Федора Рудина под названием Heritage (что переводится на русский как «Наследие»). Он объединяет на одном диске как известные произведения, так и «мировые премьеры» вновь открытых сочинений хорошо известных композиторов. В дуэте со своим постоянным партнером пианистом Борисом Кузнецовым Рудин записал три сочинения своего деда Эдисона Денисова (двадцать пять лет со дня смерти которого исполняется в ноябре), а также произведения Дебюсси, Шостаковича, Прокофьева и Мусоргского – композиторов, оказавших так или иначе значительное влияние на музыкальное становление Денисова.
Федор Рудин, ныне живущий между Веной, Парижем и Москвой, – взошедшая новая звезда скрипичного искусства, лауреат международных конкурсов Паганини в Генуе, Энеску в Бухаресте, Премии Иври Гитлиса в Париже. Его последний диск Reflets («Отражения») был номинирован на International Classical Music Awards. В последние годы он выступает как солист в таких залах, как Стерн Аудиториум Карнеги-холла (Нью-Йорк), Берлинский Концертхаус, Парижская филармония, Венский Музикферайн и Тонхалле (Цюрих) в сопровождении Симфонического оркестра Берлинского радио, Базельского симфонического оркестра, Национального оркестра Парижской Оперы, Парижского и Мюнхенского камерного оркестров, является одним из создателей камерного ансамбля Fratres Trio (скрипка, саксофон и фортепиано) и сам выступает за дирижерским пультом – как приглашенный дирижер Грузинского национального филармонического оркестра, с Симфоническим оркестром Венского радио, Симфоническим оркестром Петробрас (Рио-де-Жанейро), Оперным оркестром Щецина (Польша), Львовским филармоническим оркестром (Украина) и Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ).
Сердцевиной нового диска Федора Рудина является творчество Эдисона Денисова, которое входит в костяк репертуара молодого музыканта, будь то сочинения для скрипки с оркестром (из недавних выступлений – блистательно прозвучавшие «Пять каприсов Паганини» с Владимиром Юровским и оркестром Берлинского радио) или камерные произведения, в число которых входят также ранние работы, доныне неизвестные публике. На диске можно впервые услышать Сонату для скрипки и фортепиано (1963) и Три концертные пьесы для скрипки и фортепиано («Импровизация», Adagio и «Пляска»), которые Денисов сочинил в далеком 1958 году, еще в годы своей аспирантуры в Московской консерватории, когда он только искал свой будущий музыкальный язык. Из «зрелого» Денисова на диске представлена двухчастная Сонатина для скрипки и фортепиано 1972 года.
На новом диске Рудина звучит также музыка Дебюсси – Сцена и дуэт из неоконченной оперы «Родриго и Химена», которую, опять же, завершил и дал ей новую жизнь Эдисон Денисов. Этот оперный фрагмент исполняется в переложении самого Рудина для скрипки и фортепиано. В «пару» к нему на диске можно услышать другой известный фрагмент из незавершенной оперы – Гопак из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, который в переложении Рахманинова (для того же состава) звучит как блестящая виртуозная концертная пьеса. Из знаменитых произведений русской музыки ХХ века представлена Первая соната для скрипки и фортепиано Прокофьева (1946), а к числу новых открытий этого диска относится фрагмент из незавершенной сонаты Шостаковича (1945), музыка которого во многом перекликается с «еврейскими» мотивами его же Фортепианного трио памяти Соллертинского, а также будущего Первого скрипичного концерта.
Диск сопровождается буклетом на английском и немецком языках, в котором можно прочесть вступительную статью Галины Григорьевой обо всех представленных сочинениях, а также диалог Федора Рудина и Владимира Юровского о творчестве Денисова – композитора, чьи произведения популяризируют оба этих музыканта, в том числе и в сотрудничестве друг с другом.