Один из главных вопросов, который решает для себя поп-группа с долгой карьерой (а история Duran Duran пошла уже на пятый десяток лет), приступая к новому альбому, – нужно ли подстраиваться под новые реалии и пытаться угодить молодым слушателям, или все же главная цель – не разочаровать старых? В идеале все, конечно же, стремятся пройти между Сциллой и Харибдой, угодив и нашим, и вашим, но удается это единицам вроде Pet Shop Boys.
Duran Duran – из той категории артистов, которым соблюсти баланс нового и старого хоть и не всегда, но все же удается. Первую успешную попытку изобрести себя заново группа предприняла в середине девяностых, когда переключилась с бодрой новой волны на меланхоличный поп-рок (тот же курс тогда выбрали их сверстники и коллеги Depeche Mode и A-ha). Хиты вроде Ordinary World и Come Undone пусть и не принесли им первых мест в хит-парадах, которые были у The Reflex или Is There Something I Should Know, но в золотой фонд группы вошли уверенно, да и общую картину поп-музыки девяностых без них представить было бы трудно. При этом любителей танцевальных хитов группа тоже не забывала. А вот следующую попытку оседлать модный звук, объединив усилия с R&B продюсером Тимбалендом, группа с треском провалила. Альбом Red Carpet Massacre (2007) был буквально разбомблен критиками, да и публикой был встречен крайне холодно. С тех пор Саймон Ле Бон и компания таких ошибок не повторяли. Если и современные продюсеры – то любящие и понимающие звук 1980-х (Марк Ронсон). Если дуэты с молодыми артистами – то с теми, чья музыка органично произрастает из традиций прошлого (вроде соул-певицы Жанель Моне или лидера датских инди-рокеров Mew Йонаса Бьерре).
Альбом Future Past (юбилейный, пятнадцатый лонгплей в дискографии группы), как можно заключить из названия, тоже пытается объединить в себе прошлое и если и не будущее, то хотя бы настоящее. С одной стороны, обилие молодых (хотя бы относительно самих Duran Duran) гостей, главный из которых – Грэм Коксон из Blur, выполняющий на пластинке роль ведущего гитариста. «На фитах» (как бы сказали рэперы) – шведская поп-звезда Туве Лу, японские диско-панки Chai и даже двадцатитрехлетняя рэперша Ivorian Doll. При этом по звучанию Future Past ближе всего к альбому Arena. Сходство с классическими пластинками Duran Duran 80-х доходит до того, что трек Anniversary похож на The Reflex и Wild Boys одновременно. Причем убедителен не только звук, но и сонграйтинг – тут в самом деле немало хитов, не случайно с пластинки вышло уже пять синглов.
Немалую долю такого успеха обеспечивает выбор продюсеров – дуэт «и стар, и млад» в составе лондонского ди-джея Эрола Алкана и пионера электронного диско, восьмидесятиоднолетнего итальянца Джорджио Мородера, переживающего очередной пик карьеры. С последним Duran Duran наверняка мечтали поработать еще сорок лет назад, и в Tonight United и Beautiful Lies наконец получили примерно тот звук, который Мородер когда-то делал всем звездам от Донны Саммер до Спаркс и Фредди Меркьюри. Что до Алкана, то он на музыке Duran Duran вырос и ценности нью-вейва начала 1980-х блюдет, как никто, – именно его сеты в клубе Trash во многом и вернули этот звук в моду. Так что в песнях вроде Invisible или той же Anniversary есть, что называется, и нерв, и грув. Не то чтобы пластинка вышла совсем уж без слабых мест. На фоне ярких и энергичных танцевальных вещей явно проседают медленные. На любителей Wedding Album вроде бы рассчитаны номера вроде Nothing Less и Falling, но новых Come Undone из них никак не выходит. И все же, несмотря на некоторую вторичность и неровность, Future Past – очевидная удача.