Два композитора – Алексей Рыбников и Ярослав Судзиловский – представители разных поколений в отечественной музыке встретятся с заинтересованной публикой 16 и 17 мая (19-00) в Музее Прокофьева.
Поколение Алексея Рыбникова громко заявило о себе в конце 1960-х – первой половине 1970-х годов. Произведения Рыбникова открыли новые горизонты для советской музыки, продемонстрировали, как можно интегрировать элементы рок-стиля в академическую традицию. Но вместе с тем и вызвали сопротивление власти, партийных чиновников.
Ярослав Судзиловский вышел на сцену уже в новом столетии – в 2000-х годах. Судзиловскому и его ровесникам не пришлось бороться с государственной цензурой. Но и ему, и другим композиторам-миллениалам надо было пробивать себе дорогу в новых экономических условиях, где сохранить свое «я» было не менее сложно, чем во времена СССР. Правда, уже по другой причине: оказалось, что новая академическая музыка мало кому в стране нужна. Но именно в 2000-х появились новые, и не только музыкальные (!) произведения Алексея Рыбникова, среди которых Пятая («Воскрешение мертвых») и Шестая симфонии, фильм по культовому спектаклю «Литургия оглашенных».
В беседе председателя Совета Союза композиторов России, народного артиста РФ Алексея Рыбникова и председателя Молодежного отделения Союза композиторов Ярослава Судзиловского прозвучат важные вопросы: Какова роль композитора в современном мире? Как композиторы выстраивали свой путь в профессии в советские времена и как им заявить о себе сегодня? Какие изменения произошли за последнее время в сфере профессионального композиторского творчества и какие нас ожидают в будущем? Что объединяет российских композиторов разных возрастов?
Беседа призвана если не предложить готовые ответы, то по крайней мере наметить основу диалога, столь важного для музыкальной среды страны.