Филипп Херревеге впервые выступит в Петербургской филармонии со своим ансамблем Collegium Vocale Gent

19.01.2022
Филипп Херревеге впервые выступит в Петербургской филармонии со своим ансамблем Collegium Vocale Gent

26 января в Большом зале Петербургской филармонии впервые выступит дирижер-легенда Филипп Херревеге и его ансамбль Collegium Vocale Gent, не так давно отметивший полувековой юбилей. Филипп Херревеге – одна из ключевых фигур «исторически информированного исполнительства» – направления, чьи приверженцы стремятся к воссозданию «подлинного» звучания старинной музыки: для этого они используют исторические инструменты, изучают манускрипты, посвященные особенностям нотации, техники, обстоятельствам исполнения старинных опусов.

В исполнении Филиппа Херревеге и Collegium Vocale Gent прозвучит одно из ключевых сочинений в репертуаре музыкантов – Месса си минор Баха; солистами выступят всемирно признанные певцы, специализирующиеся на репертуаре эпохи барокко – Доротея Милдс, Марго Ойтзингер, Алекс Поттер, Гай Каттинг, Петер Коой.

Месса си минор – одно из крупнейших сочинений великого Иоганна Себастьяна Баха, венчающее его творческий путь: оно было завершено композитором в последние годы, при этом исследования говорят о том, что первые наброски к партитуре он начал делать за 25 лет до этого. «Баху не довелось присутствовать при исполнении произведения, но на самом деле сомнительно, что оно вообще было предназначено для звучания во время службы, – говорится на сайте Collegium Vocale Gent, – Оно попросту слишком масштабно как для лютеранского Лейпцигского, так и для католического Дрезденского двора. Но вопрос о том, что же стало причиной для создания Мессы не так важен, учитывая ее репутацию “одного из величайших и наиболее универсальных сочинений в истории музыки”».

Филипп Херревеге вскоре после основания им в 1970-м году ансамбля Collegium Vocale Gent был замечен одними из самых влиятельных аутентистов своего времени – Николаусом Арнонкуром и Густавом Леонхардом – и приглашен для участия в их масштабном проекте по записи всех кантат Иоганна Себастьяна Баха. С тех пор музыкант вырос в одну из ключевых фигур современного исторически информированного исполнительства: он – основатель множества ансамблей, активно сотрудничающий с такими ведущими мировыми коллективами, как Королевский оркестр Концертгебау, Лейпцигский оркестр Гевандхауза, цюрихский Оркестр Тонхалле и многими другими.

Музыкант выпустил более 120 записей широчайшего репертуара – от музыки Орландо Лассо до сочинений Арнольда Шенберга и Игоря Стравинского; он – обладатель множества престижных европейских наград.

Collegium Vocale Gent представляет собой чрезвычайно гибкий ансамбль, чей репертуар охватывает самые разные стилистические периоды – от барокко и до современной музыки, при этом музыка Иоганна Себастьяна Баха на протяжении всего полувекового существования коллектива остается его коронным репертуаром.

Музыканты сотрудничают с такими коллективами, как Оркестр Елисейских полей, Фрайбургский барочный оркестр, Берлинская Академия старинной музыки, Антверпенский симфонический оркестр, Королевский оркестр Концертгебау, Будапештский фестивальный оркестр, Дрезденская государственная капелла, Камерный оркестр Европы. В числе творческих партнеров ансамбля – Айвор Болтон, Рейнберт де Леу, Иван Фишер, Рене Якобс, Янник Незе-Сеген и многие другие ведущие дирижеры.