Это новенькая, шикарно отреставрированная локация в самом центре Москвы, на Большой Никитской улице 46/17. Красивый, в классицистском стиле зал с колоннами находится в комплексе Музея военной формы и соседствует с уникальными выставочными пространствами. Экспозиция рассказывает об истории русской армии через костюм, погружает в атмосферу праздничной культуры военных в Российской империи во второй половине XIX – начале XX веков. А любителей современности ждет встреча с выставкой образцов высоких технологий, позволяющей заглянуть в будущее. Поход на концерт может стать настоящей культурной акцией.
Программа «Метаморфозы» перекликается с музейным пространством. Как в «Эрмитаже» среди картин старых мастеров экспонировались работы Яна Фабра, так и среди шедевров Баха и Генделя вписались органные сочинения авторов нашего времени, конца XX – XXI столетий. Но если подумать, то когда-то ведь Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель были современными композиторами. Их музыка вызывала споры, критику, непонимание, им приходилось доказывать свое право на признание. Потом время расставило все по местам, и тот, кто был популярен и моден в первой половине XVIII века, ушел на задворки истории. А сочинения Баха и Генделя перешли в ранг «нетленной классики», музыки на все времена. А их место в искусстве наших дней занимают уже другие современники – и мы так же пытаемся разгадать их авторские послания, понять новый язык. Сопоставить старое и новое, уловить перекличку стилей, диалог эпох – такова идея программы «Метаморфозы», придуманной профессором Московской консерватории, лауреатом Премии Москвы Евгенией Кривицкой. В ней прозвучат как оригинальные произведения для органа, так и переложения оркестровых, вокально-инструментальных композиций – ведь орган недаром назван «королем инструментов», он способен вступить в соревнование с оркестром и попытаться выиграть его, демонстрируя богатую палитру тембров и звуковых красок.
Среди произведений наших современников прозвучит опус, который долгое время считался утраченным. Но «телеграммы», как и рукописи – не горят. Органные миниатюры Родиона Щедрина, юбиляра 2022 года, по словам самого композитора, были потеряны им при переездах и гастролях, но совсем недавно обнаружились в частном архиве и теперь вновь возвращаются на концертную эстраду. Будут и другие интересные повороты и истории, о которых расскажет в своих комментариях в ходе концерта Евгения Кривицкая. Концерт пройдет в рамках IX Международного фестиваля камерной музыки «Winterreise» («Зимний путь»). Заказ билетов на официальном сайте музея.