Эйленкриг и Баронин долго играли вместе в оркестре Игоря Бутмана. Теперь логично их развитие как сольных артистов. Причем, у Эйленкрига, вследствие участия в телепроектах, выхода сольных альбомов, это получается ярче. Баронин же пользуется несомненным, подчеркнутым авторитетом в джазовой тусовке. Музыкальные же образы участников дуэта в чем-то даже противоположны. Эйленкриг – экстраверт, настроенный на фееричность и эффект. Баронин создает более закрытый, обращенный в себя образ. В дуэте эти противоположности счастливо дополняют друг друга. Так люди порой находят себе друзей – в противоположностях. Причем альбом показательно романтичен – труба умно и чутко отслеживает и изобретает нюансы мелодии, а фортепиано строит основу, задает границы и направления развития. Есть немало и блестящих клавишных соло: запомнилось то, что в «Вокализе» Сергея Рахманинова.
Свободны музыканты и в выборе репертуара. Они играют и старую еврейскую мелодию «Ich Hob Dich Zifeel Lieb», и кинохиты «Autumn Leaves» Йозефа Космы и «Va Bank» Хенрика Кузняка, и мгновенно узнаваемые стандарты – заставляющая вспомнить Армстронга и Пиаф «C’est si bon», «It Ain’t Necessarily So» из гершвиновской «Порги и Бесс». Украшают программу «Песня о далекой родине» Микаэла Таривердиева и «Темная ночь» Никиты Богословского.
Предупредим сразу: мы не ошиблись при верстке журнала – фотография на обложке альбома расположена именно так. За дизайнерской фантазией уследить, как известно, не просто трудно, но нереально… Впрочем, можно предположить, что на обложке, как раз, все нормально, а вот весь остальной мир вокруг стоит на голове. Зато музыка за границы общепринятого не выходит и смотрит на эти границы с иронией и удовольствием.
Суперзвездный дуэт записал альбом без намека на желание угодить, потрафить дурным массовым вкусам, но, при этом, не забыл повеселить и поиграть в «узнаешь – не узнаешь». Так записывались многие важнейшие джаз-пластинки – собирались лучшие музыканты, им было интересно вместе, и они создавали нечто новое – звук, настроение, смысл.
Джаз Эйленкрига и Баронина – музыка качественная, умная и понятная. Таких альбомов, калейдоскопов хитов, в истории джаза выпущено много. Если получаются «многоразовыми», то не устаревают со временем. Похоже, перед нами именно такой случай.