Запись в стиле «музыка к несуществующему кинофильму». Кадры, сцены и сюжеты, кажется, встают перед глазами при звучании композиций нового альбома московского «надежды маленького оркестра» под управлением вибрафониста Владимира Голоухова. Он, сотрудничая и с театрами, и с изысканными андеграундными певицами, продолжает делать свою музыку. Запись обошлась без уже ожидаемых мелодекламаций Владимира, но тут, видимо, в музыке оказалось и так достаточно красок. В работе участвовало много блестящих инструменталистов – Ася Соршнева (скрипка), Антон Горбунов (бас), Сергей Клевенский (фольклорные духовые), Дмитрий Четвергов (гитара) и другие. Их музыка вписана в общий саунд, но, имея таких гостей, альбом не мог обойтись без сольных фрагментов. Все происходит на тонких гранях удовольствия и комфорта, выделять кого-то не хочется, разве что Четвергова в композиции «Сквозь века», которого приглашать, не дав проявиться блестящей виртуозности, просто нет смысла. А вот вибрафон Голоухова, наоборот, звучит, словно сделав шаг назад, давая простор солистам.
Фрагменты со звучащими голосами достойны особого разговора. Раньше вокальными экзерсисами в составе «Первого солнца» занималась стильная виолончелистка Дарья Ловать. Она солирует в заглавной композиции, но круг вокалистов расширился, появились даже мягкие хоры. Постоянное использование стильных подпевок, как составной части инструментальных композиций, наследует тем же кинофильмам родом из 60-х–70-х и шикарным оркестрам той эпохи, вроде коллективов Рэя Кониффа или Берта Кемпферта, и подчеркивает трепетную связь ностальгии и мастерства. Особо отметим, что никакой связи с постмодерном тут не высмотреть – любителей искать в музыке «жареное» и «соленое» просьба не беспокоиться. Этот шаг не объяснить банальной попыткой удержаться на качающейся лодке времени. Это простое человеческое желание идти вперед, сохраняя то, от чего было тепло на душе.
Альбом стоит в шаге от эстетики работ типа Поля Мориа, но этот шаг делать вовсе не нужно, да и невозможно – времена другие. Где-то в этом месте проходили маршруты музыкальных поисков Яна Тирсена, некоторых альбомов лейбла «Снегири», группы «Нож для фрау Мюллер». Кино же, про которое шел разговор, – «то самое», французское и наше, которое помнят до сих пор, – и нужно делать новое. Музыка теперь снова есть – вот она. Дело за мастерами экрана.