Zaindiveli Sagar Sketis Music, 2017CD
Релизы

Zaindiveli Sagar Sketis Music, 2017CD

Название группы на обложке диска обозначено как ZaINDIveli, и оно задает и описывает ассоциацию не с «инди-» – то есть, «независимой» музыкой, а с эстетикой замечательной страны Индии. Это вызывает и добрую улыбку и формирует вполне определенный вектор интереса. Музыка же электроакустического эмбиент-проекта одновременно и оправдывает ожидания, и оказывается неожиданной. Подходы к подобной эстетике бывали самые разные, Zaindiveli выработали свой язык общения между музыкальными цивилизациями. Ни Индия, ни Европа тут не занимают какую-то довлеющую позицию.

«Заиндиветь» решили блестящие московские музыканты, и занимаются они этим делом с 2010 года, то есть, не торопятся. Создатели проекта, уникальные исполнители – Кирилл Паренчук (табла, сопрано-саксофон), игравший в EXIT Project и с Владимиром Чекасиным, и Геннадий Лаврентьев, мультиинструменталист, работавший, в том числе, с лучшими этно-рок-проектами, такими как «Рада & Терновник», Инна Желанная, «Хуун-Хуур-Ту», Зуля Камалова, Malerija, Намгар, «Маримба Плюс», Радик Тюлюш, Seven Eight Band, Romancero Sefardi и Анна Гофман, Authentic Light Orchestra. Лаврентьев играет на скрипке, гитаре и табла, причем он проходил непростую школу игры на ударных в Индии. Также в составе – Олег Маряхин и Сергей «Grebstel» Калачев из группы Инны Желанной, Андрей Демиденко (дхрупад вокал и бансури), клавишник Дмитрий Лосев, работавший с Tinavie и Safety Magic, а также Владислава Якупова – исполнительница на инструменте била (русские плоские колокола).

Оформлена пластинка удивительного бэнда скромно, и звучит она негромко. Альбом балует неторопливым, но энергоемким этно-фьюжн звуком, но музыка получается не индийская. Она, скорее, описывает процесс движения, приближения к индийской музыке – собственно, «заИНДИвения», но остается европейской. Она ни на секунду не функциональна, не привязана ко времени и к событиям, близка к эмбиенту в понимании Брайана Ино. Играет ритмами, редко, метко и уместно, не теряя духа и буквы, адекватно использует продуманную, атмосферную и стильную электронику. Найденный баланс акустических и синтезированных звуков позволяет создавать музыку разреженности и вдумчивости. Она, для западного восприятия, малоэмоциональна и порой кажется движением музыкального духа – в чистом виде. В этом контексте очень уместно звучит название диска – «Sagar», что на хинди означает «море» или «океан».