В Свердловской музкомедии готовят премьеру спектакля «Ты не прощайся»

14.04.2022
В Свердловской музкомедии готовят премьеру спектакля «Ты не прощайся»

Все происходит в лучших традициях этого театра – история рождается с нуля. На уже существующую музыку Микаэла Таривердиева, Константин Рубинский и Макс Трефа написали пьесу и это абсолютно новая история. Премьера состоится 28 и 29 апреля.

Создание авторского спектакля, эксклюзивно, с чистого листа, в конкретном театре, и на конкретных исполнителей  – всегда, с одной стороны – профессиональный азарт, с другой риск. Режиссер-постановщик спектакля «Ты не прощайся» Филипп Разенков рискнул соединить популярные мелодий Таривердиева и его малоизвестную монооперу «Ожидание», написанную по одноимённой поэме Роберта Рождественского, уложив в жанр музыкальной притчи. Музыка Микаэла Таривердиева – музыка философа. Помимо тонко-чувственной меланхолии в ней есть нечто большее -это тема человеческого пути. Порой такого непростого, мрачного-стучащего, как колёса ночного поезда. Не случайно у композитора немало произведений связано с поездами, перронами и ожиданием. Из таких ассоциаций родилась главная визуальная составляющая спектакля – огромный, почти в полную, величину паровоз, который из глубины сцены движется вперед. Сюжетная линия, в  «Ты не прощайся», разворачивается в пути. Это история «мужчины невыразительной судьбы», который вроде бы как-то прожил жизнь, вроде бы что-то происходило с ним, но главное не сложилось. И вот пришла телеграмма от той, что могла стать главным человеком в его жизни. Но! Мужчина опаздывает на поезд, и в погоне за ним встречает разных людей, а заодно  и пытается разобраться с какими-то важными событиями в своей жизни.

Режиссер-постановщик, художественный руководитель Свердловского театра музыкальной комедии Филипп-Разенков: «Таривердиев – тот редкий случай, когда высокий талант, утончённость, потрясающий вкус сочетаются с доступностью. Музыка Таривердиева – часть эпохи, часть нас с вами. Да, она звучит в популярных фильмах, но убеждён: они обрели популярность в том числе благодаря музыке. Главный риск нашей постановки – попытка соединить  популярные песни и оперу.  Мы ищем «общий знаменатель» в музыке, ведь опера «Ожидание» станет частью спектакля и прозвучит полностью, без купюр. Опера «Ожидание» интересна для меня тем, что монолог женщины, ожидающей возлюбленного, написан двумя мужчинами. Сегодня такого отношения мужчины к женщине не хватает. Я родился в 1987-м, ещё в Советском Союзе, в самом его завершении. И у меня есть интерес человеческий, творческий – прикоснуться к этому времени. Будущий спектакль, его музыка, с одной стороны, для тех, кто знает и любит Таривердиева, с другой – для кого-то она станет открытием. Задача – чтобы пришёл и полюбил!»