Издание Der Standard опубликовало интервью с руководителем Зальцбургского фестиваля Маркусом Хинтерхойзером. Вопросы, которые поднимаются в процессе беседы с музыкантом, касаются, в частности, участия Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna в фестивале этим летом.
Хинтерхойзер уверен, что нет существенных препятствий для того, чтобы проекты, касающиеся Курентзиса, были реализованы. В качестве аргумента он обращается к истории становления оркестра, смены локаций и подчинения театрам. «Из Перми Теодор хотел вместе с musicAeterna перебраться в Париж. Затем он направил заявку в Театр «Ан-дер-Вин», предполагая, что, возможно, Вена захочет стать для оркестра и хора новым домом. Эти попытки, однако, не увенчались успехом. Нам следует поразмыслить над этим, прежде чем играть в палача», – говорит Хинтерхойзер.
Он также придерживается мнения, что создать и развивать симфонический оркестр невозможно без государственной или частной поддержки. В связи с этим Хинтерхойзер считает, что подозрение каждого музыканта из России в «чересчур близких контактах с властью» является не более чем одержимостью конспирологией. Одновременно с этим худрук Зальцбургского фестиваля высказался насчет волны негативной критики в отношении Курентзиса, косвенно указав при этом на журналиста Акселя Брюггемана, который опубликовал в музыкальном журнале Crescendo ряд текстов русофобского толка в целом и против Курентзиса в частности. «То, что мы видим сейчас, – это кампания, которая не имеет ничего общего с журналистской этикой. В этой кампании есть журналист, который ведет себя как подрывник. Это – и здесь я согласен с Богданом Рошчичем (директор Венской государственной оперы) – не более чем циничное и прозрачное сведение старых счетов под прикрытием морали», – считает Хинтерхойзер.
Ранее в европейской прессе активно обсуждался инцидент, произошедший в Венском Концертхаусе, когда по требованию посла Украины в Австрии был отменен концерт Курентзиса. Сборы должны были пойти на благотворительные цели, а именно на поддержку украинских беженцев.