Флориан Семпе – относительно новое имя для российских любителей оперы, во всяком случае, «живьем» он, кажется, в России не пел. В то время как в Европе французский певец широко известен: его называют «вторым Людовиком Тезье». Есть две причины для авторского альбома арий из комических опер Россини. Для Семпе Россини – первое композиторское имя, которое он услышал в жизни, ибо «в доме моих бабушки и дедушки стоял бюст над роялем, на небольшой подставке в стиле рококо». Кроме того, «музыка Россини – это вызов для певцов, а также отличная и очень строгая техническая подготовка для них; она требует высочайших стандартов и степени точности». Вызов Семпе принимает не просто с гордостью, но бравируя, да что там, щеголяя вокальными возможностями. Щегольство, как и явный дар комедианта, как влитые ложатся на исходный материал. Если добавить безупречное мастерство и чувство стиля оркестра из Аквитании под руководством самого Марка Минковского, то альбом получился близким к совершенству. Кстати, Минковски записал для него две увертюры – к «Севильскому цирюльнику» и к «Итальянке в Алжире», сыгранные с переживанием смешливой лирики и мягкой внятностью звучания.
В альбоме шлягеры чередуются с раритетами. Семпе поет на итальянском и французском. И начинает, конечно, с выходной арии Фигаро Largo al factotum. Партия, которую вокалист пел и в Парижской опере, и на фестивале Россини в Пезаро, ему давно родная. Из редкостей в альбоме – ария дона Парменионе из фарса «Случай делает вором». Есть и дуэты, где Семпе, демонстрируя отменное чувство ансамбля, поет с незаурядными партнерами – прекрасной Карин Дейе и Науэлем Ди Пьерро, чей колоритный бассо-буффо украшает альбом.
Что заметно сразу: легкость голосоведения, чистый округлый и подвижный звук, безусильное скольжение по регистрам и гладкий выход на верхние ноты, взятые с долгим дыханием. Отменное владение итальянской комической скороговоркой. Уместные переходы с прозрачного звука на плотный, с утрированного «фальцета» на низкий почти бас. Дикция такая, что по пропетым словам слушателям можно изучать иностранные языки. Открытый южный темперамент, ни разу не зашкаливающий в пародию на самое себя. И озорная бесшабашность, но с чувством меры и без «расхристанности», что так идет россиниевским музыкальным комедиям. Семпе настолько артистичен, что, кажется, будто не запись слушаешь, а спектакль на сцене смотришь, наблюдая яркие гримасы и выразительные жесты персонажа.
В дуэте с Розиной его Фигаро показывает мастерство актерского речитатива, когда разговорные интонации (шепот, возгласы, улыбки, вопрошания и утверждения) отчетливо слышны в голосе солиста. В арии Джермано из «Шелковой лестницы» исповедальная нота смешана с едва заметной насмешкой певца над персонажем. Дандини из «Золушки» – здесь у Семпе смесь хитроумия и нахальства. Рембо из «Графа Ори», «благочестивый» лицемер, святоша с плотскими желаниями, чей «вальсирующий» голос одновременно изобличает и скрывает сущность. И феерическая «Итальянка в Алжире», где назначенный «каймакан», постепенно обретая уверенность, победно общается со льстивым хором.