Мировая премьера балетной программы «Postscript 2.0» состоится 21 и 22 июня 2022 года в Большом театре.
На этом вечере современной хореографии будут сразу две премьеры. Зрители увидят балет Initium (Начало) молодого, но уже очень известного в России и за рубежом хореографа Константина Кейхеля, поставленный специально для лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова. Дизайн костюмов для номера создал Игорь Чапурин. Второй премьерой станет «Соната-фантазия» хореографа Юрия Посохова, который воссоздаст уже поставленную им ранее хореографию, но теперь в новой трактовке – для прим и премьеров Большого балета на музыку Скрябина в исполнении прославленного русского пианиста Андрея Коробейникова. Также будут исполнены хиты, уже ставшие любимыми и обязательными к просмотру эталонами современной хореографии – «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи и Postscript Пола Лайтфута и Соль Леон.
Премьера балетной программы Postscript состоялась 25 и 26 мая 2021 года в Большом театре, и стала номинантом российской театральной премии «Золотая Маска», а также одним из самых значимых культурных событий прошлого сезона, так что организаторы проекта продюсерская компания MuzArts решили сделать продолжение этой нашумевшей истории.
В программе заняты примы и премьеры Большого театра Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Артемий Беляков, Денис Савин, Мария Виноградова, а также звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов. Ильдар впервые выйдет на сцену Большого театра – его премьера должна была состояться еще в прошлом году, но из-за болезни он так и не смог выступить на легендарной сцене. В первый вечер зрители увидят Ильдара Гайнутдинова в премьерном исполнении балета Inintium с солисткой балета Большого театра Анастасией Денисовой, а во второй вечер Ильдар исполнит «Фавна» с солисткой балета Юлией Скворцовой, а Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин станцуют балет Initium.
Генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов: «В это непростое для всех нас время, мы бы очень хотели подарить нашим зрителям то прекрасное, что дает танец и искусство, ведь именно искусство и есть то, что человечество оставляет своим наследникам – в музыке, живописи, архитектуре, литературе, театре, и конечно в танце. Позволю себе процитировать знаменитого бельгийского хореографа, нашего друга и просто замечательного человека Сиди Ларби Шеркауи, который считает, что танец не признает границ, в отличие от многих других искусств. Даже когда отдельные его стили пытаются ограничить себя рамками, движение самой жизни, ее хореография и стремление к постоянному изменению позволяют стилям смешиваться. Одно сливается с другим естественным образом и танец возникает только в том пространстве, к которому принадлежит – постоянно меняющемся настоящем…»