Подробности и нововведения конкурса были обсуждены на пресс-конференции в ТАСС. Всё организовали очень современно. Избрали формат телемоста, так что в прямом диалоге с Москвой участвовали руководители учебных и концертных организаций Санкт-Петербурга, Казани, Якутска, Улан-Удэ.
Открывая встречу, статс-секретарь – заместитель министра культуры РФ Александр Журавский подчеркнул, что номинации 2018 года оказались как бы отборочным туром перед Международным конкурсом имени П. И. Чайковского-2019. Напомним, что победители первых премий на Всероссийском конкурсе автоматически получают право участия «на Чайковском» без предварительного прослушивания, а лауреаты вторых и третьих премий могут принять участие в предварительных прослушиваниях без прохождения видеоотбора.
Юрий Башмет, поиронизировав над тем, что он, альтист, возглавляет номинацию «скрипка», акцентировал внимание на необходимости конкурсов. «Это цель и стимул для дальнейшего развития молодого исполнителя – чем больше он работает, тем он больше думает, и тем стройнее и логичнее становятся его мысли. Проходя Всероссийский музыкальный конкурс, исполнитель получает большой опыт, а это особенно важно. Мы должны постоянно думать о том, чтобы наши дети продолжали эту профессию…», – сказал Ю. Башмет.
Ректор Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Алексей Васильев, включившийся в дискуссию через телемост, был лаконичен: программы выбраны, студенты серьезно готовятся. «Я всегда говорю своим ученикам: даже если вы не получите премию, то вы все равно выйдете победителями, так как сделали над собой усилие, “победили” самих себя, свои недостатки и научились чему-то новому».
III Всероссийский музыкальный конкурс пройдет с 2018 по 2021 год. Жюри этого года возглавили профессор Московской консерватории Владимир Овчинников, профессор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, солистка Мариинского театра Ольга Бородина и дирижер, народный артист СССР Юрий Башмет
Главную новость представил генеральный директор Росконцерта Алексей Лебедев. С 2018 года увеличивается призовой фонд по всем специальностям: «Фортепиано», «Скрипка», «Виолончель» «Сольное пение». I премия теперь составляет 350 000 рублей (ранее 240 000 рублей), II премия – 250 000 рублей (ранее 180 000 рублей), III премия – 150 000 (100 000 рублей). Также увеличены денежные премии дипломантов… Кроме того, пересмотрен регламент у инструменталистов: увеличено количество участников, прошедших в III тур, – до 12 человек (ранее – 10 чел). А на второй этап III тура пройдет уже по 6 человек (ранее 4 чел.).
Так же, как и в прошлом году, будет осуществляться видеозапись всех конкурсных прослушиваний и гала-концертов с последующим размещением на YouTube – канале «Росконцерт». «Это даст возможность конкурсантам, следить за выступлением своих коллег из других регионов, а у педагогов и членов жюри появится возможность оценивать исполнительский уровень всех участников», – подчеркнул А. Лебедев.
На верхнем фото: Юрий Башмет, Алексей Лебедев, Владимир Овчинников, Александр Журавский, Ирина Александрова