Художественный руководитель ансамбля «Березка» Мира Кольцова скончалась на 84-м году

01.08.2022
Художественный руководитель ансамбля «Березка» Мира Кольцова скончалась на 84-м году
Художественный руководитель – главный балетмейстер Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» Мира Кольцова скончалась 1 августа на 84-м году жизни, сообщили РИА Новости в управлении делами президента РФ.

Мира Кольцова руководила коллективом с 1979 года. Управляющий делами президента РФ Александр Колпаков выразил свои соболезнования семье Кольцовой и коллективу ансамбля. «Мира Михайловна была выдающимся человеком, артистом с большой буквы и истинным патриотом своей страны. Весь свой безграничный талант она посвятила прославлению культурных традиций России. Мира Михайловна прикладывала много усилий для сохранения и творческого развития ансамбля “Березка”, который с 2006 года входит в систему управления делами президента Российской Федерации. Уверен, что и впредь, с нашей поддержкой, будут продолжаться великие русские хореографические традиции прославленного коллектива “Березка”, заложенные прославленными балетмейстерами Надеждой Сергеевной Надеждиной и Мирой Михайловной Кольцовой», – сказал Колпаков.

Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н. С. Надеждиной – коллектив, признанный национальным достоянием России.  Хореографические постановки народной артистки СССР Н. С. Надеждиной – «Берёзка», «Цепочка», «Лебёдушка», «Цветы полевые», «Сударушка», «Прялица», «Балагуры», «Ямщики» и многие другие – явились настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца, новым стилем в современной хореографии послевоенного времени.

Мира Кольцова, народная артистка СССР, художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля «Берёзка», говорила: «Мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца. Наши артисты должны мыслить, они должны быть интеллектуалами, добиваясь при минимальном жесте максимального выражения чувств».