В среду 3 августа на Приморской сцене состоялась пресс-конференция художественного руководителя—директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Встреча с журналистами была посвящена VII Международному Дальневосточному фестивалю «Мариинский», который проходит во Владивостоке с 28 июля.
Маэстро рассказал о программе фестиваля, дальнейших планах развития Приморской сцены и возобновлении сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«У нас огромные артистические связи и в Японии, и в Южной Корее, и в Китайской Народной Республике. В Японии я был больше ста раз, в Китае был раз пятьдесят. <…> Считаю, что великолепные артисты есть и в Китае, и в Корее, и в Японии. И мы с ними сотрудничаем. И это сотрудничество никогда не прекратится», — заявил маэстро.
В обширной оперной программе фестиваля в этом году представлено несколько значимых названий из «золотого фонда» русской оперы. Валерий Гергиев рассказал о планах перенести некоторые из этих постановок на Приморскую сцену, так как в театре есть артистические силы для их исполнения: «Хочу, чтобы во Владивостоке был представлен спектакль „Мазепа“. И, конечно, хотел бы, чтобы здесь шла и „Жизнь за царя“. В ноябре 2021 года мы выступили здесь с исполнением оперы „Хованщина“ Мусоргского. На сцене были артисты из Санкт-Петербурга и Владивостока. Что особенно важно, спектакль продолжил здесь свою жизнь и был исполнен целиком силами Приморской сцены».
В ходе пресс-конференции маэстро уделил внимание также вопросу формирования репертуара Приморской сцены: «Наша задача — в самые короткие сроки, буквально через два-три года, подготовить репертуар Приморской сцены так, чтобы в нём были основные оперные названия, представляющие прежде всего русскую оперную традицию, а также европейскую — итальянскую, французскую, немецкую и австрийскую. Театр должен быть готов к интересной, богатой, разнообразной афише к тому времени, когда во Владивостоке будет открыт крупный культурный центр международного класса».
Свои задачи и задачи Мариинского театра в настоящее время Валерий Гергиев видит в том, чтобы «дать больше регионам». Он отметил чрезвычайную важность выступлений для российских зрителей — независимо от удаленности тех или иных населенных пунктов от двух столиц. «Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь всем поколениям россиян, особенно подрастающему, почувствовать, в какой стране они живут, и это очень важно. Несмотря на мировую политическую ситуацию, всегда величие той или иной страны определяет её культурное прошлое, настоящее и будущее. И уже сейчас в России есть культурное будущее. Рано или поздно культура начинает влиять на политику и выходит на первый план», — подчеркнул маэстро.