В Кафедральном соборе на острове Канта отметят День философии

11.11.2022
В Кафедральном соборе на острове Канта отметят День философии

В 2005 году ЮНЕСКО предложила отмечать День философии в каждый третий четверг ноября, желая вызвать интерес к гуманитарным принципам и диалогу культур. На сегодня к празднованию Дня философии присоединились 70 стран по всему миру. Уже шесть лет его отмечают в Кафедральном соборе на острове Канта.

Главная особенность праздника в Соборе – исследование вечных тем через призму музыки и философии. Только в этот день открытые лекции, беседы за роялем и концерты сменяют друг друга с трех до полуночи.

«Для меня участие в Дне философии на Острове Канта это возможность мыслить, говорить, играть и сочинять музыку о самом главном, говорит заслуженный артист России, известный пианист, композитор, дирижер, доктор искусствоведения Михаил Аркадьев. О жизни, смерти, любви, времени, вечности».

Беседой с автором «Лингвистической катастрофы» и откроется День философии 17 ноября. В 15.00 Михаил Аркадьев начнет исследовать бесконечность, смерть и время – причем не только в музыке и философии, но в разных областях искусства и науки: поэзии, литературе и даже математике. Беседы за роялем сопроводят музыкальные иллюстрации.

День философии продолжится лекцией доктора филологических наук, профессора БФУ имени им. Им. Канта Владимира Гильманова (17.00), который также сосредоточит свое внимание на взаимодействии разных дисциплин, предложив слушателям поразмышлять на тему синхронизации музыки и поэзии.

В 19.00 на сцене появятся МузыКанты. Михаил Аркадьев (фортепиано), Гайк Казазян (скрипка), Александр Рамм (виолончель), Александр Добролюбов (литавры, колокольчики) и титулярные органисты Кафедрального собора Евгений Авраменко и Мансур Юсупов исполнят произведения Баха, Франка, Брукнера, Пярта, представив мировую премьеру – «Прощальную элегию» для скрипки, виолончели, ударных и двух органов, написанную Михаилом Аркадьевым специально для Собора на острове Канта.

Завершит День философии «Ночной Бах». 11 прелюдий и фуг из второго тома «Хорошо темперированного клавира» будут исполнены Михаилом Аркадьевым в полной темноте, возвращая слушателя от размышлений о принципах бытия к внутреннему созерцанию.

«Поскольку я играл на всех мировых сценах, могу сказать, что Кафедральный собор одно из самых изумительных мест для музицирования, философствования и медитации», заключает Аркадьев.