Оперный певец Владислав Сулимский и пианист Яков Кацнельсон завершат IX фестиваль «Опера Априори». Музыканты представят два масштабных экзистенциальных полотна – «Песни и пляски смерти» Мусоргского и «Библейские песни» Дворжака. Последние – это несколько Псалмов Давидовых из старочешского перевода Кралицкой Библии 1579 года, положенных на музыку, о которых композитор говорил, что «это – лучшее, что я создал в данной области». Кроме того, это второе произведение на библейские тексты, которое Сулимский исполнит на фестивале «Опера Априори»: выразительно драматичный образ Пророка Илии, созданный им в мае 2021 года в одноименной оратории Мендельсона, вызвал восторг у музыкальных критиков и публики. Смысловая арка от дуэта Илии с вдовой образуется и к «Колыбельной» из гениального цикла Мусоргского.
Несколько произведений для фортепиано соло – «Три венгерские народные песни из Чика» и «Варварское аллегро» Белы Бартока и «1.X.1905» Леоша Яначека, более известное как Соната ми-бемоль минор для фортепиано «С улицы», – настоящий подарок для поклонников пианиста Якова Кацнельсона. И если фольклорные мотивы двух миниатюрных произведений Бартока образуют смысловую арку к программе первого концерта IX фестиваля, то соната Яначека, открывая второе отделение, связывает два вокальных цикла, погружая в философское размышление о человеческом бытии. До нас дошли только две части произведения: «Предчувствие» и «Смерть». Третья («Похоронный марш») была сожжена композитором ещё до премьеры.
Программа заключительного концерта – преемница прошлогоднего декабрьского вечера «Две исповеди», когда звучали сочинения на ту же онтологическую тему – оратория «Христос на Масличной горе» Бетховена и «Шесть монологов из «Имярека»: размышления о смерти богатого человека» Франка Мартена на стихи поэмы Гуго фон Гофмансталя.
Информация и билеты: zaryadyehall.ru и operaapriori.com