Эта выставка украсит летнюю экспозиционно-галерейную палитру Москвы: в проекте представлен цикл фотографий балетной труппы Большого театра Саши Гусова, проживающего с 1989 года в Англии. В экспозицию войдут более 50 кадров из закулисья, сделанных в период с 1992 по 2016 во время гастролей Большого в Лондоне.
У Саши Гусова свой фотовзгляд на балет: его черно-белый мир красноречивей цветного передает скрытую от зрительских глаз атмосферу классического танца. Эстетика черно-белой фотографии позволяет автору с абстрактной безграничностью играть формами, жонглировать настроениями, экспериментировать со светом, тенью и пространством в декоративных условностях балета, вступать в увлекательный диалог со зрителем.
Среди его фотографий наряду с постановочными портретами, хроникой репетиций и спектаклей интересны «папарацци»-кадры, приоткрывающие изнаночную реальность танца, балетную завесу танцбудней артистов. Его темпераментный и проникнутый страстной любовью к жизни взгляд с озорным хулиганством Тинто Брасса гимнически воспевает чувственную красоту тел балетных артистов. Со снайперской хваткой он демонстрирует завидный «улов» азартного фотоохотника. Некоторые снимки балансируют на провокационной грани фотоискусства и бытового вуайеризма.
Взгляд фотографа не тривиален. Силуэтный «лес» кордебалета превращен в буйство запечатленной прекрасной человеческой плоти. Завернутая в вуаль невольницы из «Корсара» Нина Капцова за мгновения до выхода на сцену окутана мифическим таинством сфинкса.
Абдерахман из «Раймонды» Гедиминаса Таранды являет обольстительный лик обаятельного мужского коварства.
Портрет Светланы Захаровой поэтично рисует образ белого лебедя.
Кинорежиссер и большой друг Саши Гусова Андрей Кончаловский утверждает: «Фотографии Гусова — это не отражение жизни, а то неповторимое совпадение обстоятельств во времени и пространстве, которые “поймал” человек с фотоаппаратом».