В 2002 году на Космодамианской набережной Москвы-реки возвели гигантский Дом, которому было суждено стать еще одной музыкальной площадкой столицы, наряду с Большим залом консерватории и Московской филармонией. Сегодня мы не можем представить себе культурный ландшафт Москвы без этого огромного концертного комплекса, купол которого символично украшает скрипичный ключ. В четырех залах ММДМ – в Светлановском, Театральном, Камерном и недавно открытом зале Шнитке – фактически в режиме нон-стоп проходят концерты и музыкальные спектакли на любой вкус. Афиши поражают своей всеохватностью и стилевым разнообразием: можно прийти с детьми на «Фиксиков», послушать бразильский джаз, открыть для себя имена молодых пианистов, и, конечно же, посетить концерт главных резидентов ММДМ – Национального филармонического оркестра и «Виртуозов Москвы». Их лидер, Владимир Спиваков, в эти дни принимает поздравления: его музыкальный Дом успешно функционирует, развивается и продолжает нести флаг самого меломанского культурного центра в хорошем смысле этого слова.
На юбилейном концерте в Светлановском зале маэстро поблагодарил публику за многолетнюю верность и преданность. «Большое счастье, что мы вместе, что 20 лет не прошли даром», – отметил он. А руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский, зачитавший также поздравительную телеграмму от мэра Сергея Собянина, назвал Дом музыки «удивительным местом встречи с талантом, с искусством». Программа вечера объединила артистов, которые не раз выходили на сцену ММДМ, в том числе, и в этом, особенном сезоне: оперных звезд Хиблу Герзмава, Владислава Сулимского, Бехзода Давронова, пианистку Шио Окуи. С ее выступления и начался этот торжественный музыкальный фейерверк, усиленный радостной атмосферой приближающегося Нового года. Хрупкая японская пианистка еще в 11 лет оказалась под крылом Владимира Спивакова, а сегодня она является стипендиатом его Международного благотворительного фонда, лауреатом престижных конкурсов, опытной исполнительницей. О чем и свидетельствовала ее интерпретация Концерта №1 Шопена в сопровождении НФОР (прозвучала первая часть). Кстати, оркестр в этот вечер получил возможность проявить себя во всем блеске — как в парадном Полонезе Чайковского из оперы «Евгений Онегин», так и в лирических Интермеццо из оперы «Сельская честь» Масканьи и Увертюре к опере «Сицилийская вечерня» Верди.
Если бы не знаменитая Сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина», которую с талантом большой драматической актрисы исполнила Хибла Герзмава и не ария Елецкого из «Пиковой дамы», которую с достоинством и благородством подхватил Владислав Сулимский, юбилейный вечер ММДМ можно было бы назвать «Гала-концертом итальянской оперы». Оперные мэтры Герзмава и Сулимский, а также молодой блистательный тенор, солист Большого театра Бехзод Давронов подарили целую россыпь арий и дуэтов из опер Верди и Пуччини. Здесь была и хитовая ария Калафа из «Турандот», в которой верхний регистр у Давронова звучал восхитительно, и чуть реже встречающаяся ария Риголетто из одноименной оперы, исполненная Сулимским сурово-патетично. Сладостная, изысканная итальянская музыка словно лилась рекой, голоса органично гармонировали с оркестром, публика вознаграждала артистов бурными овациями: свой 20-летний юбилей Московский международный дом музыки отметил на самой высокой ноте. А в качестве биса Владимир Спиваков выбрал «Марш клоунов» Нино Рота из кинофильма «Восемь с половиной». Жизнерадостный мотив, который НФОР выводил явно с большим удовольствием, стал финальной точкой этого торжества в итальянском духе.