Елизавета Грунина (ЕГ) выбрала редкую для девочек специальность – ударные инструменты. И не ошиблась, став одной из самых ярких исполнительниц телевизионного состязания «Щелкунчик». В экспресс-интервью Екатерине Шелухиной (ЕШ) тринадцатилетняя обладательница «Золотого Щелкунчика» рассказала, как шла к победе и кто ее кумиры.
ЕШ В «Щелкунчике» ты участвуешь во второй раз, в прошлом году ты не прошла в финал. Что тебя вдохновило на новую попытку? Тебе важно побеждать?
ЕГ Я поставила цель – сыграть в финале на сцене КЗЧ с оркестром – и она не изменилась! Я более усердно, чем в том году, готовилась, чтобы достичь желаемого и победить. Сама победа, как я считаю, это результат труда и понимания музыки, а труд – это опыт. Мне кажется, я многому научилась за год.
ЕШ Настоящий перкуссионист должен владеть большим количеством инструментов. Именно это тебя привлекает в твоей специальности?
ЕГ Меня привлекает в ударных не то, что их много, а то, что они все кардинально отличаются друг от друга и по внешности, и по звуку! Я думаю, у многих исполнителей есть один любимый инструмент, у меня это маримба. Я очень люблю ее звук. И маримба – это инструмент сольный.
ЕШ Тебе нравится экспериментировать, ведь ударные всегда открывают такую возможность?
ЕГ Да, люблю узнавать через музыку разные жанры и эпохи. В трех турах конкурса у меня было пять различных инструментов и несколько совершенно разных направлений – классическое барокко, джаз, музыка Латинской Америки.
ЕШ Девушка-перкуссионист – все-таки нечастое явление. Сразу вспоминается всемирно известная Эвелин Гленни. Эта исполнительница тебя вдохновляет? Кто твои кумиры?
ЕГ Меня вдохновляют не только ударники. Например, когда я учила переложение «Цыганских напевов» Сарасате, то слушала записи выдающихся скрипачей Яши Хейфеца и Леонида Когана. Когда учила транскрипцию произведения И.С.Баха для лютни, то слушала, как его исполняют пианисты Владимир Горовиц, Варвара Мягкова и гитаристка Ана Видович. Из исполнителей на ударных я слежу за моими современниками и учусь у них – это мой педагог Михаил Михайлович Путков, это Небойша Живкович и его очень выразительная балканская музыка, это Майя Журютина, которая вдохновила меня на то, чтобы вообще заниматься ударными, и многие другие мастера. А девушек-перкуссионисток не так уж мало. Работая над «Либертанго» Пьяццоллы, я слушала Франческу Сантанжело, она очень красиво играет на маримбе.
ЕШ Как ты представляешь свою судьбу: стать частью какого-нибудь прославленного оркестра, построить сольную карьеру, выступать в ансамбле современной музыки?
ЕГ В будущем я вижу себя сольной исполнительницей на маримбе и педагогом – мне нравится помогать другим. Может быть, я буду играть в составе хорошего оркестра. Против ансамбля тоже ничего не имею. У нашего педагога мы часто выступаем ансамблем, и это очень весело!
ЕШ Как ты можешь описать себя, какой у тебя характер? Что ты больше всего любишь и не любишь в музыке и в жизни?
ЕГ Я легко завожу друзей. Но если вижу, что человек злой, не буду с ним общаться. Я никогда не позволю обижать моих друзей и родных. Наверное, я строгая. Люблю, когда в музыку можно уйти, чтобы ничего не отвлекало, чтобы можно было погрузиться в работу над мелочами и над общим образом произведения, послушать себя, записать, подумать. В жизни и в людях я люблю честность, открытость, доброту и целеустремленность.
ЕШ Ударные – «громкая компания». Но, судя по твоему хобби – рыбалке, ты предпочитаешь тишину и покой. А что еще тебя привлекает?
ЕГ Люблю рисовать, делать различные фигурки (из дерева, например, или из пластика), читать приключенческие книги. Хотела бы полететь в Китай – мне кажется, там очень интересно. Одни только китайские драконы чего стоят!