«Фирма Мелодия», подремастировав, перевыпустила в стриминги пластинку Валерия Леонтьева «Муза» — первый и, пожалуй, лучший альбом самого динамичного поп-мэтра РФ. «Муза» вышла в 1983 году — к этому моменту Валерия Леонтьева уже нельзя было назвать начинающим артистом. У него, побывавшего и в разнорабочих, и в горных инженерах, за плечами было больше десяти лет гастролей по стране вместе с молодежным ансамблем Коми АССР «Эхо» и премия международного фестиваля «Золотой Орфей». Еще в начале 1970-х Леонтьев впечатлял публику не только вокалом, но и непрерывными танцами на сцене — за постоянную акробатику гиперподвижного певца песочили критики из советских газет. А иностранные наблюдатели понимающе восхищались: например, американский журнал Time, описывая выступление Леонтьева на фестивале «Ереван-1981», называл его «танцующим рокером, чей перформанс был чем-то средним между выступлением Мика Джаггера и Михаила Барышникова». По фактуре вокала и стремлению к вечному движению Валерию Леонтьеву идеально подходил стиль диско, мода на который захлестнула мир в конце 1970-х и к московской Олимпиаде докатилась и до СССР. Собственно, «Муза» — образцовый советский диско-альбом, который открывается великим «Полетом на дельтаплане» Эдуарда Артемьева — рвущейся в небо композицией, которая не должна была стать хитом танцполов, да и вообще песней, но стала. Державший руку на пульсе мировых трендов, композитор-прогрессист Давид Тухманов умудрился даже патриотическую «Ненаглядную сторону» аранжировать под танцевальное слоу-мо и в надрывной балладе «Там в сентябре» скрестил с диско-басом «Цыганочку». Но моя любимая на этом альбоме — «Если ты уйдешь», ответ Раймонда Паулса Жаку Брелю, гениальная torch song, положенная на ритм болеро, в которой Леонтьев демонстрирует не только вокально-акробатический, но и свой драматический талант.