В феврале Московская филармония открывает абонемент «Весь Стравинский»; он рассчитан на несколько сезонов и предполагает исполнение в хронологическом порядке всех сочинений Игоря Стравинского, включая раритеты, практически не звучащие в России. Впервые в истории в одном концертном цикле наследие Стравинского будет представлено полностью, и произойдет это на его родине. Первый концерт состоится 15 февраля.
Три русских балета – «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» – остаются наиболее популярными и часто исполняемыми сочинениями Стравинского. Сам композитор это предвидел и воспринимал как неизбежность, пусть даже и досадную. Но после создания трех ранних шедевров Стравинскому было отпущено еще более полувека активного творчества. За это время им были созданы десятки произведений в самых разных жанрах и стилях, многие из которых до сих пор малоизвестны в нашей стране и практически не исполняются.
Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского прозвучит в одном концертном цикле, и произойдет это на его родине. Проводником в мир Стравинского станет автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполнят наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям. Абонемент открывает Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Антона Шабурова (солистка – Мария Баракова). В первом сезоне цикла «Весь Стравинский» прозвучат все крупные сочинения, написанные до 1913 года.
В их числе:
Следующие концерты абонемента состоятся 8 апреля (дирижер – Арсентий Ткаченко) и 13 мая (дирижер – Филипп Чижевский).
По словам Ярослава Тимофеева, все концерты будут построены по хронологии. В текущем сезоне состоятся три вечера, в которых мы дойдем до «Петрушки» и остановимся перед «Весной священной» – с нее начнется следующий сезон. «Со следующего сезона, надеюсь, будут параллельно идти две серии концертов: одна в КЗЧ (сочинения для крупных составов) и одна в более камерном пространстве (соответственно, камерная музыка)». Впрочем, планы могут быть скорректированы в зависимости от того, удастся ли решить вопрос проката нот с издательством Boosey & Hawkes, которое является владельцем прав на музыку Игоря Стравинского.