5 февраля в Большом зале Петербургской филармонии впервые с большой сольной программой выступит Петербургский МолОт-ансамбль – коллектив, специализирующийся на исполнении музыки XX-XXI веков. На концерте «Постоянный/переменный ток» прозвучат сочинения американских и русских минималистов и постминималистов: от классика американской музыки Стива Райха и членов культовой нью-йоркской композиторской группы Bang on a Can – до наших современников и соотечественников, известных петербургских композиторов Анатолия Королева и Настасьи Хрущевой.
3 февраля в Арт-галерее филармонии состоится встреча с Анатолием Королевым, Настасьей Хрущевой и скрипачом, композитором, артистом и директором Петербургского МолОт-ансамбля Артуром Зобниным, посвященная программе 5 февраля, вход для обладателей билетов на концерт – свободный по регистрации.
Наряду с традиционными музыкальными инструментами в программе 5 февраля будут использованы и необычные: в исполнении пьесы Дэвида Лэнга Cheating, Lying, Stealing задействованы тормозные автомобильные диски, а сочинение Стива Райха New York Counterpoint, написанное для одиннадцати кларнетов, исполнит один единственный музыкант в ансамбле с самим собой: остальные десять партий будут исполнены им заранее, записаны и сведены.
«Будет новая музыка, в известной мере дружелюбная для публики. Будет музыка, которая не стесняется аллюзий на классику прошлого и взаимодействия с неакадемическими жанрами настоящего. При общем сходстве методов каждый из авторов концерта демонстрирует свой уникальный индивидуальный подход, что делает программу очень разнообразной по звучанию», – рассказывает Артур Зобнин.
В этот вечер состоятся две российские премьеры: впервые в нашей стране прозвучат пьесы Cheating, Lying, Stealing Дэвида Лэнга и Big, Beautiful, Dark and Scary Джулии Вулф.
«На деле под провокационным названием пьесы Лэнга, которое можно перевести как “Мошенничество, ложь, воровство”, скрывается искусно сделанная музыка для нестандартного состава ансамбля, в котором кроме виолончели, бас-кларнета, фортепиано и ударных участвуют исполнители на автомобильных тормозных дисках. Вся команда вместе исполняет вполне благозвучную честную партитуру, сотканную из небольших энергичных мотивов, кстати, более чем характерных для музыкального языка Лэнга, так что уличить автора в воровстве не получится, – рассказывает Артур Зобнин, – А вот название пьесы Джулии Вулф “Big, Beautiful, Dark and Scary” как раз отражает характер музыки: хард-рок и метал от академического музыканта – и на девять минут слушатель Большого зала филармонии перенесется в андеграундный нью-йоркский рок-клуб».
Исполнение современной музыки – один из репертуарных приоритетов Петербургской филармонии: в конце 28 февраля в Большом зале филармонии запланирована петербургская премьера сочинения Анатолия Королева Verification, которая прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Федора Леднева; 29 марта, в рамках фестиваля «Рахманинов и (не) его время», посвященного 150-летию со дня рождения композитора, в исполнении Московского ансамбля современной музыки прозвучит программа «Русская музыка 2.0», объединившая музыку современных русских композиторов-лауреатов одноименной программы Aksenov Family Foundation.
Ранее в этом концертном сезоне в Большом зале филармонии Академический симфонический оркестр осуществил петербургские премьеры Симфонии № 4 Филипа Гласса Heroes (дирижер – Алексей Ньяга) и Концерта № 3 для скрипки с оркестром «Диалог: Я и Ты» Софии Губайдулиной (солист – Вадим Репин, дирижер – Феликс Коробов).