19 февраля за дирижерским пультом Российского национального молодежного симфонического оркестра впервые выступит Дмитрий Корчак. Дипломированный певец и хормейстер, первоначально он сосредоточился на сольной карьере, которая с середины 2000-х годов стремительно развивалась на самых престижных оперных сценах мира. В 2016 году он дебютировал как симфонический дирижер. С тех пор он регулярно выступает с ведущими оркестрами и хоровыми коллективами, а в 2017 году стал главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета.
Один из лучших российских теноров, Дмитрий Корчак прославился исполнением прежде всего репертуара бельканто и французских романтических опер, выступая в «Новой опере» в Москве, Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Михайловском театре в Санкт-Петербурге и крупнейших театрах Европы. Будучи воспитанником Академии хорового искусства (АХИ) и учеником выдающегося хормейстера Виктора Попова, Дмитрий Корчак не раз дирижировал хором, а 21 августа 2016 года «выстрелил» как симфонический дирижер на фестивале в Сьоне (Швейцария). В городском кафедральном соборе Девы Марии под его управлением прозвучали Месса соль мажор Шуберта и кантата Stabat Mater Россини. В декабре 2016 года состоялся дирижерский дебют Корчака в Москве: с Национальным филармоническим оркестром России, солистами и хором АХИ он представил несколько произведений Россини.
Программу своего первого выступления с РНМСО Дмитрий Корчак также выстроил вокруг одного из крупнейших оперных композиторов – Винченцо Беллини. Вечер откроет увертюра к его знаменитой опере «Норма», а завершит Реквием, написанный в память о Беллини его другом и соперником Гаэтано Доницетти. В исполнении Реквиема примут участие солисты Молодежной оперной программы Большого театра России Елене Гвритишвили (сопрано), Анна Юркус (меццо-сопрано), Илья Легатов (тенор), Максим Лисиин (баритон) и Жасур Хайдаров (бас), Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» и испанский органист Даниэль Сальвадор.
Изюминкой программы станет исполнение редчайшего в концертной практике сочинения, созданного группой композиторов под предводительством Ференца Листа, – цикла вариаций «Гексамерон» на тему марша из оперы Беллини «Пуритане». Изначально вариации были написаны для фортепиано соло шестью лучшими пианистами своего времени, объединенными в амбициозном проекте княгини Кристины Тривульцио Бельджойозо. В коллективном творчестве наряду с Листом приняли участие Сигизмунд Тальберг, Иоганн Петер Пиксис, Анри Герц, Карл Черни и Фридерик Шопен. Каждый написал по одной вариации, включая Листа, который объединил их и завершил всю композицию, а впоследствии сделал также версии сочинения для фортепиано с оркестром и для двух фортепиано. В предстоящем концерте «Гексамерон» прозвучит в оркестровке нашего современника, московского композитора Игоря Холопова. Сольную партию в одном из самых сложных произведений мирового фортепианного репертуара исполнит Александр Гиндин.