25 февраля в 18.00 в Московском концертном зале «Зарядье» выступит Российский национальный оркестр, который развернет перед слушателями ретроспективу австро-немецкой музыкальной жизни – от ее классического и романтического образцов до вершин драматического симфонизма 30-х годов XX столетия. Свои интерпретации мировых шедевров представит молодой российский дирижер Тимур Зангиев.
Программу откроет увертюра к «Геновеве» – единственной опере Шумана, завершенной в 1848 году. Не имевшая успеха у публики после премьеры, опера и сегодня практически не исполняется. Но о таящихся в ней «сокровищах вдохновения, глубокого чувства, драматического чутья и средневекового колорита» (Герман Ларош), вполне можно судить по увертюре, которая сегодня уверенно входит в репертуар симфонических оркестров мира. Первое отделение завершит Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена, солирующую партию в котором исполнит Арсений Тарасевич-Николаев – лауреат престижных конкурсов, чья карьера получила стремительное развитие после ярких выступлений на международных конкурсах имени П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова.
Во втором отделении прозвучит симфоническая поэма «Дон Жуан» – наполненное энергией жизни и юности сочинение, принесшее 25-летнему австрийскому композитору Рихарду Штраусу мировую известность. Оно станет своего рода интермедией, предваряющей главный драматический опус этого вечера – программную симфонию «Художник Матис» Пауля Хиндемита, созданную в Германии в 1934 году.