Действующие участники группы Queen Брайан Мэй и Роджер Тейлор, несмотря на почтенный возраст, делают все возможное (и невозможное) для того, чтобы название группы не выпадало из информационного поля. Для презентации новой песни они организовали масштабную рекламную кампанию: в октябре билборды с названием Face It Alone и изображением Фредди Меркьюри можно было увидеть в разных уголках мира: в аэропорту Гамбурга, на одной из главных площадей в Торонто, в переходах токийского метро, на пляжах Рио-де-Жанейро и т.д.
Во время интервью на BBC незадолго до того, как Queen и Адам Ламберт выступили в Букингемском дворце, была раскрыта тайна возникновения Face It Alone. О песне вспомнили во время подготовки к выпуску коллекционного бокс-сета The Miracle Collector’s Edition. Для этого Мэю и Тейлору пришлось погрузиться в изучение содержимого архивов. «Мы сомневались, действительно ли получится собрать трек из тех старых разрозненных записей, но сомнения улетучились, когда подключилась наша прекрасная команда звукоинженеров. Спустя все эти годы мне очень приятно слышать нас четверых, включая Фредди и Джона Дикона, работающих в студии над замечательной идеей песни. Более тридцати лет Face It Alone оставалась незавершенной, и теперь пришел ее час», – поделился Мэй. «Мы действительно обнаружили маленькое сокровище – спетую Фредди песню, о которой мы все вроде как забыли, – добавил, в свою очередь, Роджер Тейлор. – Это очень страстное произведение».
Face It Alone – первая за восемь лет обнародованная песня с участием Фредди Меркьюри, и вокал безвременно ушедшей рок-легенды – главная ценность трека. Материал к нему был записан на исходе 1980-х во время работы Queen над альбомом Miracle. Тогда Face It Alone не попала в финальную версию пластинки и с тех пор оставалась среди неизданного. Несмотря на явные недостатки материала, неизбежное семплирование, Face It Alone несет в себе сильный эмоциональный заряд. Вокал Фредди безупречен, выразителен. Он цепляет, он подчиняет и надолго остается в ушах после прослушивания. Аранжировка, напротив, кажется несколько скудной, если не сказать тривиальной, на что обратили внимание не только критики, но и целевая аудитория Queen – многотысячная армия ценителей британского квартета. По своему звучанию Face It Alone скорее могла бы гармонично влиться в число сольных работ Фредди: личный, глубоко интимный характер лирики подчеркивается пронзительным вокалом, и именно на этой составляющей сделан акцент. Вероятно, при иных обстоятельствах, коим не суждено случиться, Face It Alone встала бы в ряд, например, с такими сумрачными балладами, как White Queen, Too Much Love Will Kill You, Mother Love, но для классического репертуара группы представленная композиция по своей структуре очень незатейлива. При этом она не лишена философского содержания. Face It Alone – песня-размышление, песня-самоанализ – рождалась в голове Меркьюри в тот период, когда у певца был диагностирован ВИЧ. «В конце концов, тебе придется встретиться с этим в одиночку», – констатирует Фредди в припеве с горечью и героической твердостью духа.
Ранее, в 2014 году, на альбоме Queen Forever были представлены три редких трека с голосом Фредди: Let Me in Your Heart Again, Love Kills и There Must Be More to Life Than This (в дуэте с Майклом Джексоном). Кто знает, какие еще «жемчужины» смогут достать со дна реки времени энергичная пара ветеранов рока Мэй и Тейлор.
Три песни, выпущенные после смерти артистов
Истории известно множество примеров, когда творческая линия знаменитого музыканта не прерывается, даже когда его уже нет в живых. Рассказываем о некоторых подобных случаях.
В 1995 году, спустя четверть века после распада легендарной ливерпульской четверки и через пятнадцать лет после убийства Джона Леннона, его бывшие коллеги по группе – Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр – выпустили студийную версию песни Free as a Bird. Она предназначалась для оставшегося нереализованным проекта – мюзикла The Ballad of John and Yoko – и изначально представляла собой демо, записанное Ленноном на моно-кассету в 1977 году в Нью-Йорке. Голос и фортепианный аккомпанемент находились на одной звуковой дорожке, что сильно усложняло задачу звукорежиссеру. Ринго Старр вспоминал, что он с коллегами договорился работать в формате, словно The Beatles воссоединились, а Леннон просто «ушел на обед». При записи Маккартни, Харрисон и Старр отталкивались от основной идеи песни Леннона, но некоторые музыкальные пробелы им пришлось заполнять самостоятельно.
Песня достигла второй строчки в британском чарте синглов и добралась до шестой позиции в американском Billboard Hot 100. Она также вошла в десятку лучших хитов в Австралии, Канаде, Венгрии и Швеции. В 1997 году Free as a Bird была отмечена премией «Грэмми».
Авторы Hold My Hand Клод Келли и Akon изначально предполагали, что пишут песню для Уитни Хьюстон, над альбомом которой они в то время работали. Однако чуть позже Akon решил приберечь материал для себя. В Лас-Вегасе он показал Hold My Hand Майклу Джексону, и тот проникся затронутой в песне темой дружбы. Черновая запись была осуществлена в 2007 году и спустя некоторое время ее непреднамеренно слили в интернет. Свое оригинальное звучание Hold My Hand приобрела уже после кончины изобретателя лунной походки: в 2010-м Akon дополнил трек своим вокалом и довел песню до совершенства – в память о совместной с Джексоном работе. «Я так горжусь, что у меня была возможность сотрудничать с Майклом, одним из кумиров всех времен», – рассказывал Akon.
Hold My Hand имела коммерческий успех и вошла в топ-20 в нескольких странах мира.
Существует предположение, что этот хит флагманской группы гранж-направления не имел названия на момент смерти Курта Кобейна. В течение многих лет You Know You’re Right была известна только по концертной версии 1993 года и по исполнению рок-группой Кортни Лав Hole. Студийная работа над треком проходила в январе 1994 года на сессии Nirvana в Сиэтле. Кобейн с одного дубля записал весь основной вокал.
You Know You’re Right оставалась неизданной в течение многих лет и стала центром юридического спора между вдовой Кобейна и оставшимися членами Nirvana. Барабанщик Дэйв Грол и бас-гитарист Крист Новоселич высказывали намерение включить песню в запланированный бокс-сет Nirvana. Кортни Лав выступала против такого решения. Осенью 2002 года в интернет просочился файл полной студийной версии You Know You’re Right. Она моментально попала в ротацию ряда альтернативных радиостанций, что привело к тому, что представители Geffen Records направили им ряд писем с требованием убрать песню из эфира. В итоге музыкальное завещание Кобейна все-таки получило официальный релиз, а Лав, Грол и Новоселич пришли к взаимопониманию. You Know You’re Right была переиздана на втором сборнике величайших хитов Nirvana Icon в 2010 году.