Придумано в России Презентации

Придумано в России

В Академии хорового искусства открылся Центр прототипирования «Тон»

Не стоит пугаться необычного иностранного слова, которое вскоре может оказаться модным слоганом. Речь идет о создании прототипов и моделей будущих креативных проектов. Проект создан в рамках федеральной программы «Придумано в России», которую осуществляет Министерство культуры РФ. Как сказано в официальных документах, «центры прототипирования — места коллективного и индивидуального пользования специальным оборудованием для развития творческого предпринимательства, своего рода инновационные площадки, где творческие команды смогут реализовать проекты и производить малые серии товаров для дальнейшей коммерциализации и вывода на рынок». За этими формулировками скрываются понятные идеи: сделать доступным академическое искусство, дать возможность в контакте со специалистами попробовать себя композитором, исполнителем, аранжировщиком, «материализовать» свои творческие фантазии.

Выбор места символичен. Это креативный квартал «Флакон», общественное культурное пространство «Темп» между станциями метро «Дмитровская» и «Савеловская». Присутствуя на презентации, управляющий дизайн-резиденциями группы «Флакон» Михаил Егошин высказал свои впечатления: «Очень необычный проект стартует на дизайн-квартале — крутая площадка для молодежи, которая сможет тут реализовать собственные творческие идеи. Меня уже о ней расспрашивали на серьезной конференции в Красноярске, интересовались, можно ли прилететь и скопировать. Мне кажется, что это показатель того, что вы затеяли что-то уникальное. Хочу выразить благодарность ректору Академии, который принял решение именно в нашем пространстве реализовать такой необычный проект. Наш дизайн-квартал расположился на 55 тысячах квадратных метров. Оказаться здесь — это очень важно и очень непросто. “Хлебозавод”, “Флакон” — это диджитал, коллектив-арт, IT-компании мирового уровня. В соседнем здании — медиакомпания IVI, один из гигантов креативных индустрий России. Все это — поле для коллаборации. И теперь здесь, в сердце дизайн-квартала Москвы, находится Центр современной музыки и исполнительских искусств “Тон”. Еще многое предстоит впереди, но я ощущаю, что тут уже витает креативный дух, тут есть жизнь. Желаю классного, высокого тона, который вы будете здесь задавать».

Центр оборудован сценой-трансформером, светодиодным экраном, световым оборудованием, имеет мультимедийную аппаратуру, музыкальные инструменты от рояля до ударной установки — словом, все, что необходимо для проведения репетиций, концертных исполнений, съемок. «Такие центры, институты развития современного искусства, где любой может попробовать реализовать свои творческие идеи, давно существуют на Западе, и теперь, наконец, идея нашла воплощение и в России», — поздравляя коллег, отметил Генеральный директор Российского музыкального союза, дирижер, композитор Александр Клевицкий. А главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая предложила расшифровку аббревиатуры «Тон» — творческое объединение новаторов.

Александр Клевицкий

Чтобы оценить возможности нового пространства, руководство провело несколько концертов-презентаций. Одна состоялась в середине ноября, а следующая — в Крещенский сочельник, где выступили артисты как академического, так и эстрадного и джазового направлений, и даже солисты инклюзивного театра «Гомер». Поддержать коллег пришли актриса Елена Захарова, прочитавшая стихи Бродского и Пастернака; участница проекта «Голос», солистка театра «Градский Холл» Софья Онопченко; солист Москонцерта Илья Ушуллу; делегация из Института современного искусства с музыкальным приветствием; пианистка, заведующая кафедрой фортепиано Академии хорового искусства Ольга Красногорова; композиторы Ольга Алюшина, Артем Ананьев, известные ведущие Петр Татарицкий и Ирина Тушинцева и другие.

Александр Соловьёв,
профессор, и. о. ректора Академии хорового искусства имени В. С. Попова

Мы благодарны Министерству культуры РФ за оказанное доверие: Академия вошла в число 26 образовательных институций по всей стране, которые открыли у себя Центры прототипирования. Нам показалось предпочтительным сфокусировать предоставление услуг данного Центра Академии на те виды деятельности, которые имеют пересечения с нашей основной профильной специализацией. Именно поэтому для названия мы предпочли понятный для нашей целевой аудитории нейминг: Центр современной музыки и исполнительских искусств «Тон», открыли сайт proto.axu.ru Он создан для поддержки креативных индустрий, проведений разных творческих мероприятий, услуг в области звуко- и видеозаписи. Например, если к нам обращается автор сочинения, желающий его озвучить, или исполнитель, то при помощи специалистов и оборудования Центра возможно сделать промозапись, создать видеоклип, аудиотрек, который впоследствии может пригодиться для продвижения, насыщения портфолио, а также промоушена индивидуального проекта. Думаю, что данная лофтовая локация может быть востребована как место встречи со специалистами в области исполнительских искусств, готовыми подсказать, как все это сделать и практически помочь реализовать. Чтобы воспользоваться услугами Центра «Тон», не требуется специального профильного диплома. Так, на состоявшемся «Крещенском вечере» помимо известных сольных исполнителей выступали молодые артисты из академической сферы, которым захотелось проявить себя в смежном жанре — в исполнении популярных песен, в кроссоверном формате. Эта площадка дала им возможность попробовать свои силы в ином направлении. Одно дело — что-то спеть в клубе в караоке, другое дело — проверить на качественном оборудовании, как ты звучишь, подобрать видеоряд к своей композиции. Тут можно поэкспериментировать с вокальной обработкой — найти интересный саунд. Мы сейчас проводим серию концертных встреч, чтобы продемонстрировать и самим протестировать с разных сторон все технические ресурсы Центра. В апреле здесь планируем проведение новой номинации «Вокальное эстрадное исполнительство (сольное и ансамблевое)» в рамках Международного конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica!».

От Баха и до наших дней Презентации

От Баха и до наших дней

Издательство «Композитор», Союз композиторов России и «Музыкальная жизнь» выпустили фирменный календарь на 2025 год

Пусть всегда будут залы с хорошими инструментами Презентации

Пусть всегда будут залы с хорошими инструментами

Оксана Федорова: Музыка открывает новые горизонты Презентации

Оксана Федорова: Музыка открывает новые горизонты

Кристиан Мюллер: Импровизация как общение без вербального языка Презентации

Кристиан Мюллер: Импровизация как общение без вербального языка