Завтра будет лучше, чем вчера События

Завтра будет лучше, чем вчера

В концерте «Детишник-2023» каждый исполнитель смог проявить творческую фантазию

Проект, где юные дарования получают уникальную возможность выйти на сцену Рахманиновского зала и познакомить со своим творчеством, за тринадцать лет занял прочное место в мартовской афише. Ежегодно проводимый в преддверии Международного женского дня (а в этом году – непосредственно в праздник), он дарит счастье не только мамам и бабушкам. «Детишник» в своей сути объединяет людей, утверждает традиционные ценности и помогает родителям увидеть уникальность своих детей, а им, в свою очередь, почувствовать себя настоящими артистами.

Напомним, что идея концерта с таким оригинальным названием родилась в 2011 году по инициативе основателя Камерного хора Московской консерватории, профессора Бориса Григорьевича Тевлина. Теперь проект проводится благодаря энтузиазму его преемника Александра Соловьёва – профессора, нынешнего художественного руководителя Камерного хора, и.о. ректора Академии хорового искусства имени В. С. Попова. По его словам, «изначально в концерте принимали участие дети воспитанников Камерного хора, но постепенно праздник стал общеконсерваторским. И это не случайно: ведь все, кто попал в стены консерватории и прошел через все творческие испытания по-настоящему становятся одной семьей. В этом году “Детишник” еще больше расширил свои границы, став площадкой для коллаборации Московской консерватории и Академии хорового искусства».

Входящее в состав Академии Хоровое училище имени А. В. Свешникова представило свои лучшие кадры – 12-летнего Виктора Скоробродова, обладателя чистейшего дисканта, напоминающего голос легендарного Робертино Лоретти, братьев Матвея и Михаила Лысяковых, услышав которых, руководитель Детского хора Большого театра Юлия Молчанова высказала желание пригласить их солистами в свои проекты. Так что Татьяна Липовенко и Екатерина Рождествина, педагоги этих вундеркиндов могут гордиться результатами своего труда. С ними в дуэте, а также с 9-летним пианистом Виталием Фроловым выступила первый проректор Академии, известная пианистка Ольга Красногорова, и в этом тоже видится мудрая стратегия, чтобы юные музыканты наращивали свое мастерство рядом со сложившимся артистами. Кстати, межвузовские связи проекта теперь выходят на всероссийский уровень: Даниил Житков, солировавший на фаготе, был делегирован областной ДШИ при Рязанском музыкальном колледже имени Г. и А. Пироговых.

Глеб Ковалёв-Зареченский

Палитра талантов не ограничивалась только академическими специальностями: Глеб Ковалёв-Зареченский с чувством играл на гитаре, Влада Кулинич продемонстрировала зажигательный рок-н-ролл,  Ева Крёккер выразительно читала стихи, а Ева и Лев Скорыки показали симпатичный юмористический номер «Давай научу». В программе «Детишника» есть место и детям с ограниченными возможностями: организаторы понимают, как важно дать им шанс для социализации, а родителям – мотивацию бороться за своих детей.

Интересно наблюдать, как вместе с проектом растут и развиваются ребята, превращаясь из робких дебютантов в яркие звездочки. Как, например, Аглая Голубева, потомственная гобоистка, эффектно исполнившая «Фантазию-пастораль» Боцца вместе с лауреатом конкурса Grand piano competition, широко концертирующей пианисткой Варварой Кутузовой. В очередной раз стало откровением выступлением пианиста Андрея Филонова, учащегося Школы Академического училища при МГК, чья интерпретация «Элегии» Рахманинова вызвала восторг у слушателей и явилась профессиональной кульминацией проекта.

Большие успехи делает и Алиса Клименко, представляющая музыкальную  династию композитора и дирижера Александра Клевицкого. Тонко, певучим звуком она исполнила Экспромт Гречанинова. Традиционно пришедший ее поддержать маэстро не удержался и вышел в финале помузицировать с Камерным хором Московской консерватории. После «Пантелея-целителя» Рахманинова и «Молитвы» Клевицкого прозвучала знаменитая песня Пахмутовой «Птица счастья завтрашнего дня», чей метафорический смысл ясно читался в контексте «Детишника».

Статусность мероприятию придало и присутствие Телевидения Московской консерватории, запечатлевшего событие, а импровизационность концерта, непринужденная обстановка, доброжелательная атмосфера, созданная ведущими – актрисой Татьяной Солнцевой и генератором этой истории Александром Соловьёвым, который лично поздравлял и награждал памятными сувенирами всех выступающих, – все это сделало утро Восьмого марта незабываемым праздником.

Режиссерский театр на фоне руин События

Режиссерский театр на фоне руин

«Дон Жуан» Василия Бархатова и «Травиата» Славы Даубнеровой на летнем фестивале Римской оперы

Жара музыке не помеха События

Жара музыке не помеха

Летний фестиваль в «Сириусе» вновь собрал звезд

Делать меньше События

Делать меньше

Игорь Булыцын представил на сцене БДТ новую постановку «Брух. Сюита» для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона

Новая искренность События

Новая искренность

«Лето. Музыка. Музей» в Истре как место нового культурного паломничества