14 марта в Москве ( (ул. Каретный ряд, дом 5/10, стр.2) состоялось торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся дирижеру, пианисту и композитору Геннадию Николаевичу Рождественскому.
Это совместный проект Московской консерватории и Государственного академического Большого театра России. Автор работы — академик Российской академии художеств, скульптор Анатолий Смоленков.
В мероприятии приняли участие руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, ректор Московской консерватории Александр Соколов, главный дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России Валерий Полянский и Анатолий Смоленков.
«Мы открываем доску Геннадию Николаевичу Рождественскому, музыканту, который родился в Москве и здесь же завершил свой жизненный путь. Более шестидесяти лет он являлся одним из ярчайших талантов и деятелей культуры мирового масштаба. Эхо этого человека в его произведениях, в его учениках и в том потрясающем уровне постижения музыкальной культуры, который является ориентиром для новых поколений. И эта доска теперь украшает дом в центре Москвы как одно из напоминаний об этом великом человеке», — сказал руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский на церемонии открытия.
Накануне, 13 марта, в Большом зале консерватории состоялась презентация книги Геннадия Рождественского «Глоссы». В рамках мероприятия выступил Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, в свое время организованный по инициативе маэстро.
Геннадий Николаевич Рождественский (1931-2018 гг.) — Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Кавалер Ордена Восходящего Солнца, Офицер Ордена «Почётного Легиона», Кавалер Орденов «Кирилла и Мефодия», «За заслуги перед Отечеством» III степени, профессор.
В 1951 году дебютировал в Большом театре, выступив дирижером балета «Спящая красавица». В 1951-1960 годах и 1978-1982 годах являлся дирижером Большого театра, в 1965-1970 годах — главным дирижером, а в сезоне 2000-2001 годов был художественным руководителем ГАБТ. Дирижировал многими балетными и оперными спектаклями в театре, осуществил несколько постановок. В 1974-2018 годах преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Является автором ряда сочинений, среди которых — оратория «Заповедное слово русскому народу» для чтеца, солистов, хора и оркестра на слова Алексея Ремизова, книг «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Преамбулы», «Треугольники».