Сюита Андрея Разина — пианиста, композитора, выпускника Московской консерватории, члена Союза композиторов России — написана на стихи Велимира Хлебникова. К произведениям новатора русской словесности писали музыку Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Владимир Мартынов. Алексей Хвостенко и группа «АукцЫон» создали на стихи Хлебникова альбом «Жилец вершин». Леонид Фёдоров и Владимир Волков записали диск «Разинримилев» со звездными инструменталистами Марком Рибо и Джоном Медески, Александр Журбин в 1980-х выпустил винил «Два портрета» с циклами на стихи Хлебникова и Марины Цветаевой.
Работа новоджазового московского трио «Второе приближение» (используется и англоязычный вариант — The Second Approach Trio) — продолжение расшифровки наследия поэта-футуриста. Хлебников то искал гармонию нового — своего времени в протославянских корнях, то пытался поверить эту гармонию алгеброй — писал математические труды и делал доклады на эту тему, оставаясь столь же непонятым традиционалистами, но вызывая почти религиозный восторг у стремившихся к авангардному обновлению. Так и музыканты: в описание стиля трио идеально вписывается термин «компровизация», понимаемый как сочетание композиционной продуманности и импровизационности воплощения. Он показывает смысл спонтанной музыки и объясняет ее притягательность для тех, кому тесно в рамках академического искусства.
Кроме Разина в составе трио — певица, заслуженная артистка России Татьяна Комова и известный контрабасист Игорь Иванушкин. Можно вспоминать как записи и концерты группы с ведущими мастерами фри-джаза, цикл «Обэриуты» с Алексеем Козловым, так и дружбу со звездой мейнстрима Дейвом Брубеком, а после смерти маэстро — и с его наследниками, выпуск альбомов в Англии и России. Эта палитра трендов сформировала безупречный творческий имидж, непропорционально невсеобщую, культовую известность ансамбля.
Элементы, настроения свободной музыки в сюите постоянны, но звучит она отточенно красиво. Границы между жанрами на альбоме неуловимы. «Второе приближение» легко играет на этих границах, причем они не размыты, а именно несущественны, незаметны. Музыка медитативна и образна, даже иллюстративна. В заключительном треке «Барынька» Хлебников становится то ли былинным, то ли басенным, игривый коллективный скэт заставляет улыбаться, а трио разыгрывает настоящий спектакль. Русский народный напев в финале звучит и внезапно, и естественно, подводя итог голосовым ироничным «спорам». Язык, выбранный музыкантами (как и Хлебниковым), был новым — каждый для своего времени, но совершенно понятным. В нем нет желания запутать, увести слушателя в сторону — наоборот, в нем есть необходимость идти вглубь, к смысловому ядру. Музыка трио будто встает на плечи — и фолку, и джазу, и классике, и театру — и уже там дотягивается до своей территории, создает уникальное звучание и образную сферу.