Хоровая музыка – исконное лицо России, отражающая неспешно, степенно, глубоко ее мировоззрение, надежды, чаяния; современная хоровая музыка – огромный пласт культуры, представленный на диске полно и разнообразно.
Заглавный «Кант к 150-летию Московской консерватории» В. Агафонникова на стихи А. Пушкина дает тот исторический взгляд, который соединяет прошлое и настоящее в неделимое целое. Великая поэзия рождает у композиторов неповторимые ассоциации – «Посвящение» М. Лермонтова прочитано Ширвани Чалаевым в его национальной стилистической манере. Восточные мотивы мы встречаем и в Экспромте «Ad libitum» Толибхона Шахиди. Русская поэзия – источник вдохновения у Романа Леденёва – «Осень пришла», стихи А. Плещеева. Валерий Кикта отправляется еще дальше вглубь веков, предлагая нам фантазию «Грезы Андрея Рублёва». Сергей Екимов будто подхватывает древнерусскую тему – «Кондак из Акафиста Святому Великому Благоверному князю Александру Невскому».
Тембральное богатство Камерного хора проявилось в исполнении оперного фрагмента – интродукции к 7 картине второго действия оперы «Доктор Живаго» Давида Кривицкого «Осень». Духовная созерцательность свойственна хору «Утешься, душа моя» Ефрема Подгайца на стихи Г. Фальковича (в переводе с украинского Д. Подгайц). Будто вторит ему «Молитва» на стихи К. Р. Олеси Евстратовой. И резкое переключение – возвышенность современного прочтения – «Gloria» Кузьмы Бодрова. Непредсказуемые, свободно прочитывающие современные стихи произведения – «О любви и небе» Юрия Евграфова (стихи С. Росина), «Не могу напиться с неприятными людьми» Александра Чайковского (стихи А. Володина). Огромный диапазон поэзии Е. Евтушенко отразился в двух номерах диска: хоровом концерте Татьяны Чудовой, основой которого стал «Трамвай поэзии» и «Публика» Лоры Квинт. Достойным завершением объемной панорамы стала концертная пьеса Александра Клевицкого «Tu-cha» – юмор вовсе не чужд хору, дополняя звукоподражанием разноцветную хоровую палитру.
Записи 2014–2017 годов дают возможность услышать Камерный хор – артистический коллектив, способный воплощать как прозрачную тончайшую ткань, так и мощное хоровое fortissimo, кластерные вспышки и распевную кантилену. Многообразный колористический саунд дополняется виртуозным использованием солирующих голосов и инструменталистов, среди которых сопрано Мария Челмакина, пианистка Екатерина Мечетина и органистка Евгения Кривицкая.
Руководителя Камерного хора Александра Соловьёва можно считать также драматургом, скульптором – так выпукло, осязаемо, вдохновенно он воздвигает космическое музыкальное здание, что композиторы посвящают дирижеру и его коллективу свои творения. Отдавая дань мастерству Александра Соловьёва, Родион Щедрин посвятил своему другу и сподвижнику хоровые «Русские народные пословицы».
Поклонники отечественной хоровой музыки получили великолепный подарок – в этом диске нет ни одного случайного автора или сочинения. Примечательно оформление обложки, куда помещена картина Натальи Бекетовой, художницы из Санкт-Петербурга, написанная под впечатлением от прослушивания Антологии.