«Идущий вперед» – прямолинейное, но эмоционально очень правильное название нового альбома одного из ведущих басистов страны, бэндлидера и импровизатора Антона Горбунова, музыканта, игравшего во множестве джазовых и джаз-роковых ансамблей и проектов, имеющего за плечами и карьеру на рок-сцене.
Его движение и развитие – несомненны, но способ перемещения, запечатленный на обложке альбома, в музыке отражен минимально. Звучит теплый и летний прогулочный фьюжн, который ощущения риска не несет. Пританцовывающая позитивная и даже летящая походка, которую провоцирует музыка (не к эстетике, но к настроению вспомнилась старая хулиганистая песня «Ах, сколько жизни он вложил в свою походочку»), никак не коррелируется с этим изображением. Но смысл тут, как представляется, глубже – риск, повод для баланса, опасность – искушение сделать виртуозную, но бессмысленную музыку, откатиться в пустую развлекательность. Это не редкость для современного фьюжна, но музыканты группы Антона Горбунова уходят от этого соблазна. Им самим, наверное, было бы скучно играть только сладко да гладко. А тут появляются внезапные, петляющие смены ритма, вскрики духовых и встряски ударных и строят свое, ажурное и креативное звуковое пространство.
Стиль альбома расположен на границе фьюжна и джаза. Музыка мягкая и прозрачная, но расцвеченная внезапными атаками саксофона, по большей части ансамблевая, в этом ансамбле прекрасно звучат фортепиано Дмитрия Илугдина и ударные Вартана Бабаяна. Перкуссия, кстати, присутствует в саунде практически все время, создает базу, основу звука, массированную, но при этом настолько естественную, что про нее просто забываешь. Она есть и всё. Радуют нюансы и краски, редкие риффы и нарочито не выведенные вперед, но заметные гитарные соло Леонида Бирзовича и постоянно слышимая лидерская бас-гитара. Инструмент Горбунова звучит особенно разнообразно в соло, которые показывают игру Антона в разных вариантах – и на фоне тишины, и в особенно запомнившихся дуэтах с вибрафоном.
Эти соло Горбунова – особая стать; они парадоксально не грубы, даже нежны, сыграны, словно стоя на цыпочках, что необычно для бас-инструмента, славного чаще монументальностью и брутальностью. Это обстоятельство подчеркнуто и дуэтами баса с флейтой, которая звучит на альбоме довольно часто, что тоже представляется неожиданным для музыки этого стиля. За духовые отвечает Антон Залетаев; его инструменты и вибрафон – звонкая и позитивная антитеза бас-царству Горбунова, которое при этом эмоционально все же сложнее. К электровибрафону MalletKAT Владимира Голоухова, сотоварища Горбунова по супертрио Kle2Go, подключаются барабаны Петра Ившина, завершая, таким образом, формирование изысканного и романтичного джазового мира. А в финальной композиции, названной очень правильно – «Step», Горбунов будто делает шаг вперед: дает понять, чей это альбом, и при активном партнерстве гитары финиширует настоящим танцем на струнах своего баса.