Baraka Zarathushtra Mantras Sketis Music CD
Релизы

Baraka Zarathushtra Mantras Sketis Music CD

Рижская этно-фьюжн группа Baraka, продолжая свой путь на Восток, на новом альбоме обратилась к воспоминанию и поклонению персидскому жрецу и пророку Заратустре. До этого Baraka предлагала красивые, как экзотические цветы, альбомы музыки таджикских, персидских, памирских авторов, добавляла в медитативные джаз-фьюжн полотна национальный рэп, создавала современную и очень вменяемую красоту. Ни Фридрих Ницше, ни Рихард Штраус, ни Эумир Деодато, прямо ассоциирующиеся в европейской традиции с именем Заратустры, так далеко не забирались.

Латвийская группа – почти тезка предыдущего американского президента, успешно формирует, рисует звуком ориентальный флер. При этом гитара, саксофон и клавиши неизменно спокойны и позитивны, даже когда выдают что-то завернутое. Особой краской стал массивный и эффектный инструмент chapman stick – настоящий бас-оркестр, бас-театр, известный по игре таких супермузыкантов, как Трей Ганн и Борис Базуров. Теперь он освоен Девикой Евсиковой – вокалисткой и бас-гитаристкой Baraka, недавней выпускницей Латвийской Академии музыки.

Вокальный диапазон альбома на этот раз решается более аутентично, чем ранее. Вместе с Девикой в этом деле участвуют священник зороастрийской общины Европы Мобед Камран Джамшиди, который медитирует на авестийском языке, иранка Иран Риахи – на персидском и Зарина Таджибаева из Таджикистана – на таджикском.

Альбом называется «Мантры…», то есть, тут никто суетиться не будет, все звучит мистично и не спеша. Какой-то особой изысканности или взрывной виртуозности группа не ищет, ее цель – сделать хорошую музыку, имея глубокий и серьезный стартовый материал. Лучшие джазмены Латвии спокойно и уверенно играют ориентальный евро-фьюжн, и никаких эмоциональных и эстетических барьеров не возникает – ни в московском клубе Алексея Козлова, ни во время совместных концертов со среднеазиатскими звездами.

А вот последователи зороастризма останутся, наверное, довольны – лучше заинтересовать этой культурой европейского слушателя вряд ли возможно. Попадание в эстетику получается удивительное, уникальное и аудиторией пока что недопонятое. Альбом, конечно, не имеет ничего общего с религиозной медитацией, но изысканность его, в тоже время, вне сомнений. Это уже построенный, но не конца открытый, новый мост между цивилизациями.