Ильдар Абдразаков исполнит камерную музыку Свиридова и Рахманинова

19.05.2023
Ильдар Абдразаков исполнит камерную музыку Свиридова и Рахманинова

Выдающийся бас, звезда мировой оперной сцены, обладатель двух премий «Грэмми» Ильдар Абдразаков часто появляется на концертной сцене, но крайне редко — в камерном репертуаре. Его выступление 21 мая в Зале Чайковского с пианисткой Мзией Бахтуридзе — уникальная возможность услышать певца в качестве продолжателя лучших традиций камерно-вокального музицирования. В программу вошли романсы Рахманинова (к 150-летию со дня рождения композитора) и цикл Георгия Свиридова «Отчалившая Русь».

Ильдар Абдразаков известен своими блистательными работами на театральной сцене, в первую очередь как выдающийся исполнитель партий в операх Верди, Россини, Моцарта, Мусоргского, Гуно, Оффенбаха. Камерная вокальная лирика звучит в его исполнении нечасто, но и в этом амплуа он завоевал безусловное признание. Достаточно сказать, что в декабре 2021 года Абдразаков отметил 20-летие сотрудничества с миланским Ла Скала четвертым по счету лидерабендом на сцене театра — рекордное число для российского оперного исполнителя. В программу юбилейного концерта вошли «Отчалившая Русь» Свиридова, а также песни Мусоргского.

Партнером Абдразакова на миланской сцене не раз становилась пианистка Мзия Бахтуридзе. Выпускница Московской консерватории, с 1990 года она работает в театре Ла Скала, где сотрудничала с такими дирижерами, как Риккардо Мути, Сейджи Озава, Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Густаво Дудамель, Даниэль Баренбойм. Мзия Бахтуридзе — востребованный камерный музыкант, она постоянно выступает в качестве аккомпаниатора в лучших залах Европы и Америки. Среди ее партнеров по ансамблю такие певцы, как Рамон Варгас, Ильдар Абдразаков, Ольга Бородина, Барбара Фриттоли, Виталий Ковалев, Элина Гаранча, Петр Бечала и другие.

В программе московского концерта Ильдара Абдразакова и Мзии Бахтуридзе — сочинения Георгия Свиридова и Сергея Рахманинова. Вокальный цикл «Отчалившая Русь» (1977) Свиридов назвал «поэмой в двенадцати песнях». На основе стихов Есенина, ставшего для композитора одной из самых близких фигур русской литературы, он создал собственную поэму о России с глубокой философской основой и поэтично-архаичным звучанием. Во втором отделении прозвучат избранные романсы Рахманинова, представляющие разные грани вокальной лирики композитора, в том числе «Не пой, красавица», «Христос воскрес», «Письмо К. С. Станиславскому», «Здесь хорошо», «Весенние воды».