7 июня в 20.00 в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (Михайловская ул., 2) состоится закрытие X Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки, который проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Санкт-Петербурга. В исполнении московского Ансамбля солистов «Студия новой музыки» прозвучат сочинения Владимира Тарнопольского, Майкла Пизаро, Жануибе Техера, Натальи Прокопенко, Андреаса Мустукиса, Александра Радвиловича, Вадима Генина.
Творчество Владимира Тарнопольского представит композиция «Perpetuum Moebius», идея которого навеяна размышлениями о ленте Мёбиуса. Композитор предпринял попытку зафиксировать процесс «перетекания» звуковой материи из одного качества в свою противоположность. Сочинение выпускника Санкт-Петербургской консерватории Андреаса Мустукиса «Тлён» получило свое название благодаря одноименному рассказу Борхеса о планете, где царит полное бескультурье. В произведении Grain Canons («Зерновой канон») Майкл Пизаро экспериментирует со звучанием и ритмами, фиксируя их максимально естественное происхождение: в ход пошли звуки падающих зерен, создающие необъяснимые хаотичные ритмы. Звуковой материал тут «мигрирует» от музыкальных инструментов к зерну и обратно, создавая последовательную версию превращения музыки в шум, порядка в хаос, твердого вещества в жидкое. Франко-бразильский композитор Жануибе Техера создает произведение, в котором сражается с пространством и временем. Наталья Прокопенко ищет музыкальное воплощение своих впечатлений от эффекта солнечных лучей, пробивающихся сквозь облака. Кандидат физико-математических наук, композитор Владимир Генин создает стилизованное музыкальное руководство по практической работе в научной лаборатории, а профессор Петербургской консерватории Александр Радвилович в короткой композиции «Уходя в туман», написанной для кларнета соло и ансамбля, отражает настроения, выраженные, по мнению автора, в стихах французских поэтов Гийома Аполлинера и Тристана Тцара. Ощущения почти неуловимой смены цвета, света, тени и постепенного ухода в «туман» тишины композитор передает тембрами расширенных инструментальных средств.