«Москонцерт» открыл 94-й сезон пресс-конференцией в ТАСС

18.08.2023
«Москонцерт» открыл 94-й сезон пресс-конференцией в ТАСС

Старейшая концертная организация Москвы провела в пресс-центре ТАСС пресс-конференцию, посвященную началу 94-го сезона. Новое руководство учреждения, в прежние времена более знакомого под названием «Мосэстрада», впервые за довольно внушительный срок обозначило в медийном поле свои достижения и намерения, сформулировав обновленную концепцию «Москонцерта».

По словам генерального директора «Москонцерта» Ильи Бачурина, заступившего на этот пост всего два года назад, в качестве новой цели он видит превращение Москонцерта «в новый центр компетенций не только музыкальной, но и театральной, перформативной, детской, танцевально-сценической видов деятельности». Как сказал Бачурин, «рынок изменился, и если раньше Москонцерт был частью отлаженного механизма государственной культуры и прекрасно обслуживал в этом качестве свою нишу, то сегодня в измененных реалиях он самостоятельно занимается созданием и продвижением программ, развитием старых и освоением новых площадок, активной интеграцией в столичную культурную жизнь, привлекая к этому новых специалистов, сотрудников административно-управленческих структур, музыкантов и, разумеется, новую аудиторию».

Реально непростую часть своей работы, связанную с поколенческой дистанцией между новым и прежним контингентом, гендиректор деликатно обошел, тем самым давая понять, что уважение к традиции для него – не пустой звук, и что в инновационных стратегиях он придерживается позиции уважительного отношения к звездам прошлого. Доказательным эффектом такой стратегии стало выступление на пресс-конференции старейшей артистки Москонцерта – Ирины Костровой, чьему 100-летию был посвящен роскошный вечер в прошлом сезоне.

Фото – Кирилл Очкин

О репертуарной динамике достижений последних двух лет, как и о сближении с молодежным сегментом красноречиво поведал перечень мероприятий. Среди них – проект «Фанерон», основанный на связи музыки и комиксовой культуры и осуществленный в московском Манеже и на ВДНХ; коллаборация Москонцерта с музыкантом-мультиинструменталистом Петром Айду и его «Персимфонсом», режиссером Юрием Квятковским и композитором-электронщиком Николаем Поповым в рамках «Премии в области креативной индустрии» (2021, 2022 г.), двухлетняя практика участия в нон-стоп марафоне «Новая классика» в Концертном зале «Зарядье».

Выступление главного режиссера «Москонцерта» Марии Тихоновой познакомило собравшиеся СМИ с впечатляющими планами нового сезона, в котором Москонцерт столкнется с закрытием одной из своих главных площадок – Особняка на Пушечной, д. 4. Это обстоятельство будет разумно компенсировано освоением площадок новых – таких как «Белый зал Мэрии Москвы», где организация дебютировала буквально в минувшем сезоне, а так же началом работы в двух абсолютно разных пространствах – в так называемой «Музыкальной квартире на Тверской» (бывший офис Михаила Жванецкого) и в «Петровском путевом дворце».

Впервые в пост-реставрационной истории этого шедевра архитектора Матвея Казакова будут проводиться еженедельные выступления топовых коллективов Москонцерта – Ансамбля Дмитрия Покровского и Ансамбля старинной музыки «Орфарион», Государственных квартетов им. Глинки и им. Чайковского. Так же планируется «Лютневый сериал» с концертами старинной музыки на аутентичных инструментах. Ну а в конце текущего года Москонцерт планирует ряд ударных мероприятий, одно из которых продвинет фолковое направление на Форуме «Россия» в формате фестиваля «ДНК» (расшифровывается как «Дни русской культуры»), а другое – почтит память выдающегося пианиста и композитора С. В. Рахманинова, чье 150-летие в этом году отмечает весь мир, квест-постановкой «Две жизни Рахманинова».