8 и 9 сентября в Электротеатре состоится премьера междисциплинарного проекта «Вечер современной хореографии и музыки» — результата резиденции для хореографов, композиторов и музыкантов-импровизаторов, где авторы экспериментировали над способами соединения звука и движения. Context. Diana Vishneva представит работы дуэтов хореограф + композитор, созданные в рамках резиденции «Танец. Музыка и звуковые практики» с артистами танцгруппы Context, приглашёнными перформерами и музыкантами.
«В создании новых проектов для нас стала важна единая идея, что их объединяла бы, — рассказывает Диана Вишнёва. — В этом году такой общей тематикой выбрана музыка, когда хореографы и композиторы, работая в лабораторном формате, ищут новые методы подхода к тому, как движение соединяется со звуковыми практиками. Междисциплинарность по-прежнему остается для нас необходимым этапом развития и обогащения».
Соединение музыки и хореографии — прочно существующая традиция с огромным количеством разнообразных проявлений. Используя накопленный собственный опыт и инструменты взаимодействия, найденные в творческой резиденции Context, в своих работах авторы экспериментируют над образованием новых типов связей. Музыка и хореография здесь становятся живой мобильной структурой, которая откликается на разные запросы художников, исследуя и презентуя практические возможности совместного творчества.
Андрей Петрушенков, являясь в прямом смысле универсальным участником проекта (хореограф и композитор), в своей композиции прокладывает путь от энергии зарождения человека к технологичности тела, от простого организма к божественному вдохновению. Марина Херолянц вдохновляется выступлениями рок-звезд и работает с танцовщиками через физический отказ и перенаправление намерения, каждый раз меняя логику движения и скорость. Святослав Мельников ищет природу возникновения импульса движения, обнаруживая в нем как созидательное, так и разрушительное начало — проект строится на разности этих импульсов. С помощью мобильных акустических систем, с которыми танцуют артисты, автор сопоставляет живой и искусственный звук, олицетворяя диалог внутреннего голоса с внешним. В хореографии Анны Хириной дуэт танцовщиков из бытового и расслабленного трансформируется в диалог бьющихся тел, падающих, жаждущих контакта и отвергающих его, создавая акт жертвенности на сцене. Хореографы и танцовщики отходят от конвенциональных практик звукоизвлечения, используя не только портативные колонки, микрофоны, наушники, но также работая с акустикой, музыкальными инструментами, голосом и звукоизвлечением тела.
Музыкальная составляющая проекта объединяет разные направления: современную академическую музыку, саунд-арт, электронную и импровизационную музыку. Композиторы Анна Поспелова и Елизавета Лобан работают с акустическими ансамблями — Анна пишет партитуру для камерного ансамбля, задействуя перформативные возможности музыкантов. Елизавета создает партитуру для вокального ансамбля, работая с полифоническими техниками старинной музыки. Другое звуковое направление, представленное в проекте — электронная музыка и саунд-арт. Симона Маркевич работает со звуковыми технологиями, создавая пограничную ситуацию между звуковой инсталляцией и перформансом. Кира Вайнштейн пишет электроакустическую композицию, внедряя в хореографическое действие пространственный аспект звука. Импровизационное направление в музыке представляет Софья Скобелева, исполнительница на трубе. Она включает импровизацию в законы устройства музыкальной партитуры, работая с живым перформативным откликом звука на хореографию.