Название альбома определяет его тему, задачу — джазменов нередко тянет к классической музыке, это естественный путь развития. Известно «Третье течение» — стиль, популярный в прошлом веке, который соединяет импровизационность и академизм построения композиций. Программа «Полифонический круг» — шаг вперед для лидера «Круглого Бенда» Алексея Круглова, который обычно исполняет фри или классику — барокко, интерпретации музыки композиторов «Могучей кучки», Чайковского. На этот раз российские музыканты поставили сложную задачу — создания полифонического звучания при исполнении импровизационной музыки. На новом альбоме, записанном с вокалисткой Кариной Кожевниковой, ансамбль играет современный джаз, но необычно: стили и жанры, проработка материала и мелодическая изощренность словно идут навстречу друг другу.
Polyphonic Circle начинается с популярной темы Майлза Дэвиса So What, в финале звучит Lonely Woman Орнетта Коулмена. Эти мелодии служат маяками, границами происходящего. На редкость спокоен и, как всегда, аккуратен культовый барабанщик Пётр Ившин. Креативен и звучен питерский басист Николай Затолочный. Его развернутые соло подчеркивают, формируют равенство голосов в группе. Вокал Карины Кожевниковой создает настроение, эту эмоцию подхватывают остальные музыканты. Изощренные унисоны Круглова с вокалом — продолжение его экспериментов с формой, в ряду которых перформансы в производственных цехах, сочетание импровизационной музыки и палиндромов, концерты с органом в московском Соборе Петра и Павла. Пиком того, что делает Карина, представились Doctor Jesus и My Man`s Gone Now — спетые как спиричуэлс темы Джорджа Гершвина из оперы «Порги и Бесс».
Новая работа не уместилась в формат CD, «выплеснувшись» на второй диск, где, кстати, Круглов начинает играть все более бурно, но получает на удивление не «грузящий», не тяжелый для восприятия результат. Возникло даже парадоксальное соображение: эта ни разу не компромиссная музыка вполне может звучать, допустим, в актуальном баре. Релиз вышел на легендарном лейбле британского подданного экс-советского журналиста, радиоведущего Лео Фейгина, который имеет ясно артикулированные предпочтения, мнения, его выбор всегда вызывает интерес и уважение, вкус не подводит культуртрегера. Авторитет Фейгина и его Leo Records давно вырос до общекультурного значения, выход альбома у него — гарантия творчества и качества предлагаемой музыки.
Программу Polyphonic Circle уже представили в залах от Германии до Киргизии, ее услышали в России — от Оренбурга до Вологды. Одновременно игрались и другие программы, например, импровизационный перформанс по Сергею Довлатову — Круглов продолжает удивлять разнообразием музыкальных опытов. Количество его альбомов приближается к сотне, и музыканту хватает пассионарности и фантазии для такой масштабной реализации.