Победитель XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Сергей Давыдченко выступит с Госоркестром Татарстана под управлением художественного руководителя коллектива Александра Сладковского и откроет филармонический абонемент оркестра. Монографическая программа концерта 22 сентября в Зале Чайковского посвящена музыке Сергея Прокофьева.
18-летний ростовчанин Сергей Давыдченко на недавно прошедшем XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2023) был удостоен I премии и золотой медали, а также специального приза «За выдающееся исполнение» от фортепианной компании Yangtze River и специального приза имени Александра Торадзе. По свидетельству критиков, слушателей и членов жюри, молодой пианист отыграл все три тура с феноменальной стабильностью, очаровав слушателей и виртуозностью, и музыкальностью. Для Сергея Давыдченко это не первая крупная победа: прежде он выиграл конкурсы «Щелкунчик», Astana Piano Passion (получив наряду с высшей наградой приглашение на фестиваль в Вербье), Grand Piano Competition (Гран-при и девять специальных призов) и другие. Перспективному музыканту прочат большое будущее.
Сергей Давыдченко называет Прокофьева в пятерке самых любимых композиторов. На Конкурсе Чайковского он играл Восьмую сонату и Второй концерт композитора, а в предстоящей программе будет солировать в Пятом концерте для фортепиано с оркестром – одном из наиболее сложных и необычных произведений своего жанра (которое даже автор, будучи прекрасным пианистом, называл «трудноватым»).
Откроет вечер Первая симфония молодого Прокофьева, названная композитором «Классической»: «Во-первых, так проще; во-вторых – из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется… Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового».
В завершение программы под управлением Александра Сладковского прозвучит Пятая симфония Прокофьева – грандиозное героико-эпическое творение, в котором композитор стремился передать «торжество человеческого духа».