6 декабря на сцене Зала Чайковского впервые в России будет представлена музыка балета Opera Леонида Десятникова. Партитура предназначена для оркестра и трех голосов. По словам композитора, этот балет – своего рода переосмысление наследия Пьетро Метастазио, – легендарного драматурга, на чьи либретто писали оперы Глюк, Вивальди, Моцарт, Гайдн и другие, – а также Георга Фридриха Генделя. Избранные арии из его опер прозвучат во втором отделении концерта. Оркестром La voce strumentale Нижегородского театра оперы и балета дирижирует Дмитрий Синьковский.
«Моей первоначальной идеей было сделать перечень, своего рода путеводитель по ариям, обязательным для итальянской opera seria, – рассказывает Леонид Десятников. – И так, по ходу дела, я формировал свое собственное либретто… сознательно исключив те, что были положены на музыку Генделем, Вивальди и Моцартом, чтобы избежать ненужных сопоставлений. Мы хотели сделать балет без фабулы. Каталог, и все. Некий дайджест, или даже комикс, на темы opera seria».
100 лет назад, в июне 1923 года, в Париже впервые прозвучала «Свадебка» Стравинского – «русские хореографические сцены с музыкой и пением». 90 лет спустя, в декабре 2013-го, в миланском театре Ла Скала состоялась мировая премьера балета Opera Леонида Десятникова в хореографии Алексея Ратманского. К десятилетию этого события Opera впервые будет представлена российскому слушателю. Как утверждает Десятников, именно благодаря «Свадебке» балет, в котором постоянно поют, перестал восприниматься как соединение несоединимого.