Яндекс Музыка будет развивать рекомендации и создавать новые рекомендательные продукты вокруг открытия новой музыки. Кроме того, сервис представил новую бренд-платформу, логотип и визуальный стиль.
Первый этап изменений включает переход на использование глубоких нейронных сетей в «Моей волне» и обновление основных разделов мобильных приложений.
Система рекомендаций «Моя волна» теперь сможет понимать, как развиваются музыкальные интересы пользователей, и прогнозировать возможные варианты их развития. Разработчики утверждают, что это позволит «Моей волне» открывать слушателям в три раза больше новых артистов, чем они находят самостоятельно.
«Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго “влюбляются” в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, “Моя волна” теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки», — рассказал Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке.
Обновились и ключевые разделы сервиса. На главном экране Яндекс Музыки появились быстрый переход к Коллекции, истории прослушиваний в «Моей волне» по любимым жанрам, а также добавились разделы «В стиле» и «Встретились в Моей волне», где можно найти артистов, которых слушатель открыл для себя благодаря системе персональных рекомендаций. В новом логотипе сервис отказался от общепринятых музыкальных ассоциаций (музыкальной ноты). Центральным графическим элементом стал яркий импульс, который символизирует момент воодушевления от встречи с той самой музыкой.