Во Франции биеннале – первое по значимости событие после Авиньона. На самом деле аналогов у лионского Biennale de la danse нет: ни один город в мире не может танцевать три недели нон-стоп. В афише 42 спектакля, более 200 представлений и самый масштабный хореографический парад в Европе, Дефиле за мир, в городском интерьере с участием 4500 танцовщиков-любителей, 12 самодеятельных коллективов из региона Овернь-Рона-Альпы.
В 1984 году Ги Дармэ основал этот танцевальный биеннале и превратил Лион в полигон современной хореографии. Ныне фестиваль возглавляет Доминик Эрвьё, которая бережно и креативно сохраняет традиции международного танцевального рандеву.
Бельгийская труппа Peeping Tom (что означает «чрезмерно любопытный, повсюду подглядывающий»), основанная в 1999 году Габриэлой Карризо и Франком Шартье, выдает опусы в специфическом жанре под названием «театр тела», выходящем за ставшие для него узкими рамки «физического театра». На фестивале в Лионской опере коллектив, представляющий танцтеатр, расскажет о шоковых приключениях на брюссельской улице Ванденбранден.
Легендарный французский мэтр хореографии Маги Марэн будет зондировать наши сердца, опустошенные неолиберализмом: она призывает в своей новой работе к сопротивлению в контексте первой мировой войны.
Хореограф Мурад Мерзуки в премьере «Вертикаль» заставит взлетать танцовщиуов хип-хопа, осваивая новые возможности танца и покоряя воздушное пространство.
В 2012 году прекратила свое существование знаменитая американская компания Мерса Каннигема. Появляение его работ на сегодняшней сцене – большая редкость. Бывший помощник хореографа Роберт Свинстон возобновил в Национальном центре современного танца в Анже две работы создателя собственного стиля Каннингема. Одиннадцать танцовщиков, одетых в черное и белое, в сочинении «Морские птицы» («Beach birds») на композицию Джона Кейджа захватят сцену с суровой агрессивностью «хичкоковских» птичьих инстинктов. Стая птиц то внезапно взлетает, то пребывает в «штиле».
Вторая пьеса Каннингема «Двуногий» («Biped») использует технику «остановленного движения»: камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцовщиков, и переводит его в цифровое изображение, передаваемое на установленный на сцене экран.
Анжлен Прельжокаж любит чередовать нарративные опусы с пьесами «исследовательскими». Абсолютно абстрактное сочинение 2018 года принадлежит второй категории: в «Gravité» хореограф погружается в истоки движения. Автор исследует гравитацию через танец и различные формы сопротивления воздуха. Каждому гравитационному полю соответствует особенный язык жестов и музыкальная последовательность, выбранная в зависимости от ритмической природы музыки Баха, Шостаковича и других.
Кульминацией фестиваля 16 сентября станет знаменитое «Дефиле»: танцевальные реки наводнят Лион.