Яндекс Афиша запускает трёхлетнюю программу сотрудничества с Международным Дягилевским фестивалем, проходящим в Перми. Основная цель партнерства – способствовать развитию фестиваля популяризации классической музыки и танца в их современном прочтении. В рамках сотрудничества Яндекс Афиша инвестирует в развитие проекта и выступит эксклюзивным билетным оператором международного Дягилевского фестиваля – самого популярного многожанрового фестиваля классических искусств. Подписчикам Яндекс Плюса будут предложены специальные условия, включая доступ к закрытым предпродажам билетов.
«Мы видим, что внимание к русскому классическому искусству остаётся стабильно высоким. Люди готовы много часов стоять в очередях, чтобы попасть на выставки Поленова и Серова, или за билетами на “Щелкунчик”, в котором звучит знакомая с детства музыка Чайковского. Многие путешествуют по России, открывают для себя новые самобытные фестивали далеко за пределами Москвы и Петербурга. Самый популярный из них – Дягилевский, который благодаря художественному руководителю фестиваля Теодору Курентзису стал по-настоящему модным и востребованным культурным событием в стране. По данным Яндекс Афиши, 80% билетов на фестиваль покупают уже на этапе (или во время) предпродажи в первые два-три дня и так каждый год. Мы хотели бы приобщить как можно больше людей, в том числе и молодых, к академической музыке и танцу, обратить их внимание на ценности культуры. У Яндекс Плюса уже больше 25 миллионов подписчиков, кто может стать потенциальной аудиторией этого фестиваля», – говорит Энрико Мазавришвили, директор по развитию бизнеса Яндекс Афиши.
Дягилевский фестиваль проходит в Перми уже более 20 лет, привлекая поклонников классического искусства со всей России. По данным Яндекс Афиши, более половины посетителей – жители Перми, 22% гостей приезжают на фестиваль из Москвы, 7% – из Санкт-Петербурга, еще 20% приходится на другие регионы, включая Екатеринбург, Челябинск, Казань. Ежегодно зимний и летний фестивали и события вокруг него посещают почти 30 тысяч человек.