Двойной сборник идеально медленных, тягучих баллад от американской джазовой дивы, певицы и пианистки Ширли Хорн демонстрирует и искусство вокалистки, и ее умение находить друзей. А друзья у Ширли подобрались прекрасные, неслучайные и стильные. Под звуки голоса Хорн не только очень комфортно слушателям – ее вокал оказался чрезвычайно «удобным» и интересным и для музыкантов-коллабораторов. С ней с удовольствием играли великие инструменталисты, причем те, которые вообще не любили записываться с вокалистами, люди в основном весьма «ершистые» и требовательные. Особо выделим вещь «Beautiful Love», записанную во время работы над альбомом «You Won’t Forget Me» (1990). Там играли Майлc Дэвис и суперзвездные братья Уинтон и Брэнфорд Марсалисы. Вещи «Maybe September» и «This Is All I Ask» напоминают про альбом «May The Music Never End», где с Ширли играл знаменитый пианист Ахмад Джамал. Из музыкантов более поздних поколений с ней записывался Рой Харгроув. На альбоме это треки «Take Love Easy» и «Ill Wind». А апофеоз – завершающие каждый из дисков концертные записи – «The Boy From Ipanema» и «Once I Loved (Live)» из диска «Live At The Free Jazz Festival, Sao Paulo/1993», сделанные бэндом, в который входили Рон Картер и Херби Хэнкок. Это необычные для альбома треки, они показывают диапазон его звучания.
Ширли занимает несколько странное, промежуточное положение в мире джаза. Безусловное уважение лучших профи не принесло ей всемирной славы, а приятность и умение делать хорошую музыку давало призы и премии, но не абсолютный авторитет, выходящий за рамки жанра. Она умела взглянуть на любую вещь по-своему. Это особенно видно на вариантах суперхитов – великий «Basin Street Blues» мутировал в совершенно удивительную балладу, а эстрадный «Bye Bye Love» прозвучал на грани джаза – бодро и свингово. Еще один из лучших примеров самостоятельности певицы – «Summertime» Джорджа Гершвина, которую не спел только ленивый, а сделали по своему – единицы.
Ширли не злоупотребляла импровизациями, всегда была нетороплива и раздумчива, ее джаз дымно романтичен, непрост и даже загадочен. Кажется, Хорн стремилась если не удивить публику, то удивиться и порадоваться сама. Ее контральто звучит по-домашнему, по-вечернему. Это далеко не всегда получается у современных джазменов, которых уносит либо во фри, либо в попс. Предшествуя чувственному пению Мелоди Гардо, Ширли играла на фортепиано, оно у артистки звонкое и неспешное, так же аккуратны и деликатны остальные инструменты. Каждый голос в музыке альбома продуман и почувствован. Звук разрежен – редкие духовые красоты создают настроение, щетки мягко скользят по барабану, голос ведет свой рассказ. В этом есть что-то невыразимо стильное, джазовое, туманное, прекрасно-неопределенное. Такая особая атмосфера, шарм и дух и создаются песнями Ширли. Если вдруг вы уснете под этот медленный и задумчивый альбом, сон будет долгим и спокойным.