Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»

Четырнадцать молодых журналистов проведут три дня в интенсивных занятиях, слушая лекции, выполняя творческие задания, общаясь с ведущими представителями СМИ разных направлений. Участников и организаторов проекта приветствовал профессор, ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский, традиционно посетивший открытие семинара: «Это пятые “Журналистские читки”, и в третий раз они проходят в Академии Гнесиных. Процитирую “Охоту на Снарка” Льюиса Кэрролла: “Что сказано трижды, то верно”. Надеюсь, что наш союз будет продолжаться и в дальнейшем. Потому что Академия когда-то разработала часть Федерального образовательного стандарта, который носит название “Музыкознание. Музыкально-прикладное искусство”, куда мы вложили, в том числе, и программы по “Музыкальной журналистике”. И мы не ошиблись: сегодня спрос на музыкальную журналистику высок, желающих поступить к нам в вуз после училищ и колледжей на это направление не меньше, чем на музыковедение. Так что для нас важна не только теория, но и то, что мы называем непосредственной практикой и непосредственным соприкосновением с главными игроками рынка. Я приветствую Евгению Кривицкую, сочетающую в себе известного ученого и музыкального критика, возглавляющую наше ведущее издание – журнал “Музыкальная жизнь”. Встреча тех, кто только учится, и тех, кто уже определяет основные стандарты в профессии – крайне важно. Поэтому хочу, чтобы эти дни вам запомнились и были насыщены полезными знаниями. Мы стартуем в День работника культуры,  что символично. И, несмотря на все катаклизмы последних дней, мы продолжаем работать – я считаю, что, не прячась по углам, а, напротив, делая свое дело, мы можем противостоять тому ужасу и террору, в которые нас пытаются ввергнуть. Желаю вам успешных занятий и будем двигаться дальше!»

В первый день слушатели, приехавшие из Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, обсудили с Евгенией Кривицкой, есть ли разница между журналистом и критиком, каковы стилистические требования к публицистическим  текстам. А обозреватель Радио России Ольга Русанова поделилась профессиональными советами, с чего начинать, как выстраивать рецензии, чтобы их было интересно читать.

Паблик-ток с театроведом, программным директором Пермского театра оперы и балета и куратором музыкального направления в Доме культуры ГЭС-2 Дмитрием Ренанским затронул широкий круг тем, касающихся трендов и течений в российской культурной жизни. В финале беседы студентка  МГИМ имени А.Г. Шнитке Елена Наципова задала вопрос: «Каким должен быть журналист сегодня?» «Критик, журналист должен любить искусство и тех героев, о которых он пишет, действовать согласно максиме – не навреди. Во всех смыслах – не навреди процессу, человеку, коллективам, инфраструктуре. Вы видите, в наше время много раздражителей, мы перенасыщены событиями – журналист должен точно понимать, что хочет сказать. В противном случае, лучше промолчать или отойти в сторону. И, безусловно, журналист должен знать больше, чем  те, о ком он пишет. Только тогда он имеет право оценивать».

Справка

Проект организует Союз композиторов России при поддержке Минкультуры России, Российского музыкального союза и критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь». Было прислано 39 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владимира, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Самары, Улан-Удэ, Ярославля.

Под счастливой звездой События

Под счастливой звездой

В Москве завершился VIII Международный вокальный конкурс имени Валентины Левко

Спасти капитана Крюка События

Спасти капитана Крюка

На Камерной сцене Большого театра представили оперу Андрея Рубцова «Питер Пэн»

Шесть взглядов на Шостаковича События

Шесть взглядов на Шостаковича

В Московской филармонии прошел концерт в честь столетия со дня рождения Татьяны Николаевой

Мистер Икс на Эйфелевой башне События

Мистер Икс на Эйфелевой башне

В театре Оперетты поставили новую версию «Принцессы цирка»