28 марта в Московском доме композиторов состоится концерт памяти композитора Виктора Екимовского (1947-2024). Исполнители – Дмитрий Голяков (баритон), Мона Хаба (фортепиано), Наталия Черкасова (фортепиано). Ансамблем солистов «Студия новой музыки» дирижирует Игорь Дронов. Вступительное слово – Рауф Фархадов.
Программу составил сам Виктор Екимовский для авторского концерта, который должен был состояться в 2024 году в исполнении «Студии новой музыки». Программа оставлена без изменений.
Впервые спустя 44 года с момента создания прозвучит вокальный цикл «Песни Фраги» (1980). «Однажды друзья-туркмены подарили мне книжечку стихов своего великого поэта Фраги Махтумкули в переводе Арсения Тарковского. После ознакомления с его лирикой я написал вокальный цикл для тенора/баритона и фортепиано с легким налетом восточного колорита. В то актуальное время мои романсы почему-то не были спеты. Премьера осуществляется только ныне», – рассказывал автор.
Также состоится мировая премьера пьесы «Граффити» (1998). По словам Виктора Екимовского, идея сочинения возникла у него во время пребывания во Франкфурте-на-Майне. «В этом городе многие стены расписаны неизвестными любителями уличного дизайна. <…> Я выбрал самый красочный тоннель на улице Оппенхаймер и практически списал с него партитуру, разложив на семь инструментов музыкальную кальку всего нарисованного».
В той же программе – студенческая пародия «Фильм-детектив» для двух фортепиано (1968), вдохновленная кинолентой «Берегись автомобиля», «Ноктюрны» для трех кларнетов (1974), Композиция №1 для фортепианного квартета (1969), «Раффлезия» для фортепиано и десяти инструментов (2002), «Зеркало Авиценны» для ансамбля (1995).
Виктор Алексеевич Екимовский был секретарем Союза композиторов России, членом Правления Союза московских композиторов, музыкальным редактором издательства «Дмитрий Шостакович», с 1996 года – председателем новой Ассоциации современной музыки (АСМ-2). Своим творческим кредо он называл принцип неповторяемости: каждое новое сочинение не было похоже на предыдущее. Мимо внимания Виктора Екимовского не проходило ни одно значительное явление в музыке второй половины XX века, однако воплощение той или иной техники носило у композитора ярко индивидуализированный характер.